Карандашиком В наметим вот такой горизонт чуть выше середины листа.
На переднем плане намечаем камни.
Ил рисовать будем на небольшой глубине, т.е. в воде.
Потом попробуем передать солнечный свет, который проходит сквозь воду.
Намечаем камни на переднем плане, как раз до линии горизонта, которая будет
волнистой, по форме этих камней.
Камни намечаем различного размера, различной формы.
Какие-то камни могут перекрывать другие камни.
Они могут наваливаться целыми горками друг на друга. Постарайтесь расположить
их разнообразно и интересно.
И беру среднюю кисточку. Синий цвет смешиваю с фиолетовым цветом.
Покрываю водой вторую половину верхнего листа.
Синий цвет, который мы намешали, наносим сверху листа.
Далее, используем зелёный оттенок, травяной зелёный. Для того, чтобы сделать переход.
Зелёный будет чуть ближе, а между ними можно использовать голубой.
Чистенько его так вписать и оставить всё растекаться и подсыхать.
А пока, мы будем использовать желтый цвет, немного смешенный с травяной зелёной.
Им мы обозначим свет на камнях.
А ил - это непосредственно зелёное растение, которое находится на камнях, и
имеет такой светложелтый оттенок.
Дальний план мы покрываем зелёным цветом.
Фактически, по тону он сливается с водой, немного выше находится, но отличается по тону.
Там мы записываем пространство, особо не прописываем.
Не деталлизируем. Вот здесь, на переднем плане, мы занимаемся уточнением.
То, что к нам ближе, оно выразительное, детально проработано.
А то, что от нас дальше, оно менее проработано, т.к. находится вдалеке.
Чтобы передать пространство, как раз можно его не деталлизировать.
На переднем плане обозначаем тени, используя более контрастный, зелёный цвет.
Наносим его в теневые места, практически на каждый камушек.
Так же, можем обозначить в тенях и синеватый оттенок.
Вот так мы проходим между камушками, добавляем тени.
Ну практически, на всех светлых местах, что у нас остались, будут тени.
Специально таким образом я их намечала.
Получается, у нас по правой стороне, и немного снизу тень располагается.
А слева сверху падает свет.
Относительно этой логике, мы создаём свето-теневую историю.
Так же, мы можем перейти на дальний план.
Там кое-где добавить полупрозрачных теней.
Но, на дальнем плане будет меньше контрастность.
Контрастность - это разница между светом и тенью в тоне.
Т.е. чем выше разница между белым и черным по растяжке, тем контрастнее
становятся цвета друг другу.
По правой стороне я тоже намечаю тёмные пятна.
Стараемся их сделать разнообразными по форме и размеру: малые
, среднии и крупные пятна.
Убедитесь, что фон у нас подсох.
Намешаем такой синеватый оттенок.
И начинаем средней кистью добавлять вот такими лучами.
При этом, у меня остаются такие пробелы между лучами.
И даже от кисти такая фактура. Это даже здорово!
Лучи мы так же направляем на камни. Оставляем подсохнуть всю эту историю.
И где Вам не нравиться как получилось, например слишком четкие края, мы можем размыть.
А затем, взять тоненькую кисточку, намешать такой сине-фиолетовый оттенок.
И добавить заключительные тени в камни. Особенно, вот здесь
Вот здесь, на переднем плане, усиливаем контрасты между камнями.
В самых глубоких местах у нас появляются глубокие тени.
В местах, где камушки соприкасаются друг с другом, и от них падают тени друг на друга.
На самом деле, здесь сильно много нам не нужно будет.
Кое-где мы добавим, чтобы интересно по форме пятна ложились.
И как-то гармонично друг друга уравновешивали.
Поэтому, в некоторых частях их добавили, различного размера, формы, прям по камням.
Можно вот здесь тоже на дальний план положить.
Более светлый используем тон, разводим его с водой.
Чем больше воды, тем более светлый и прозрачный тон получаем.
Чем больше пигмента краски, тем более насыщенный цвет.
Старайтесь в акварели писать полупрозрачно, чтобы слои просвечивала бумага между ними.
На среднем плане намечаем.
И вот такой ил акварелью у нас с Вами получился!