Намечаем горизонт.
Не делаем его идеально ровным.
Там у нас будут располагаться леса, горы. Поэтому, можно наметить небольшие холмики.
Намечаем карандашиком НВ - это твёрдо-мягкий карандаш.
Отмечаю по бокам такие островки.
И намечаю две речушки, которые проходт параллельно.
К горизонту будут сужаться, а ближе к нам русло будет более широким.
Прорисуем между ними лесочик. Намечаем такими массами, играемся с объёмами, с размерами.
Намечаем участок небольшой суши.
По краю тоже показываем.
Далее, намечаем леса, поля. В уголке будет лесочик.
По краю проходят деревья.
И затем, намечаем их вот здесь и уводим в левую сторону.
Тут прям совсем малый кусочик речки нам будет виден.
Наш рисунок намечен.
Средней кистью покрываем небо.
Намечаем ультрамарином сверху такую полосу.
Она будет аккуратно растекаться. Снизу у нас будут более светлые оттенки.
Оставляем светлую бумагу. Там у нас облака, которые немного спустились к горам.
Можно подмешать немного фиолетового. И обозначить его снизу.
А дальше, уже можем начинать писать зелень.
Смешаем травяную зелёную с синим оттенком.
И нанесём на дальнюю часть гор.
Продолжаем. Дальнии горы в зелень будут более холодненькими.
Поэтому, я использую оттенок голубого, синего. Добавляю его к зелёному.
Получаю такие холодноватые оттенки.
Так же, мы соприкасаемся с небом.
Горы втекают в небо и очень интересно смотрятся.
В соновном, мы будем писать в технике "по сухому".
Небо у нас "по мокрому" писалось.
И далее, мы намечаем тени. Используем фиолетовые оттеночки. По правой стороне левой части,
у нас будет глубокая тенюшка.
Далее, переходим снова на другую сторону. И здесь мы добавляем уже более салатовые оттенки.
Смешиваем желтый. И немножко добавляем травяную зелёную по краю.
Возле реки я намечу оттенок охры. Немного неподалёку можно сделать еще полоску.
Тоже самое на второй речке. Тут у нас будет небольшой участок суши.
И остальное заполняю травяной зелёненькой, с разбавленным желтым.
Здесь уже более в чистом виде травяную зелёную можно добавить.
Добавить холодный оттенок синего. Намешать его, чтобы затемнить.
Наношу на свет вот с этого угла. У нас как раз подсохла тень. Она не размоется.
И мы просто в остатке прописываем более светлый оттенок.
И как Вы замеили, эту тень я нанесла сразу по форме.
Далее, прописываем передний планчик.
Так же, намечаем острые пики на мазках, как будто это деревья.
И вот так тёмненьким намечаем, синеватым больше цветом отражения в воде.
Оставляем подсыхать. С другой стороны на реке тоже самое я делаю.
И заполняю уголок травяной зелёной с желтым.
Пока речки мы не трогаем. И записываем правый уголочик.
Тоже берём травяную зелёную и крупненько записываем. Можно смешать с коричневым оттеночком.
И здесь проявить скалы. Вот тут они будут располагаться, намечаем по форме трапеции такой.
И записываем участок зелени с добавление желтенького побольше.
Чтобы было посочнее так.
Возле скалы прописываем деревца.
И далее, вот эту серединку мы проработаем в тенях.
Т.е. вторым слоем наносим более тёмный тон зелёного. Добавляем меньше воды, но при
всём этом, мы не наносим его густо.
Там акварель должна остаться полупрозрачной.
Голубой оттенок, такой лёгкий, наносим на воду.
Кое-где можно прописать тени деревьев.
Тоже такими длинными мазками. Обязательно они должны быть различными
по форме и по величине.
Они могут быть и малые, крупные, и те пятна, которые сливаются друг с другом,
образовывая такие общие массы.
Намешаю прям такой фиолетовый оттенок с зелёным.
И вот здесь еще сильнее усилю тень, именно на переходе светотени.
Чтобы было понятно что у нас тут намечено.
Заодно, обозначаем такой силуэт деревьев.
Как бы прорисовывая там немножко листики.
Кое-где можно вписать аккуратненько и свет, в это пятно фиолетового.
Салатовым, зелёным оттенком.
Делаем это аккуратненько, сильно не портя бумагу.
Дописываем вот тут серединочку. И мы практически близимся к завершению.
На переднем плане можно добавить стволы деревьев.
Такие тоненькие, с веточками в разные стороны.
Таким образом мы прорабатываем передний план и добавляем
детальности в наш пейзаж.
С другой стороны тоже можно наметить веточки.
Очень интересно это всё будет смотреться!
Лимонным желтым можно проявить свет и форму у деревца в уголке, немного
подразмывая фиолетовый тон.
Доработаем небо.
Поверху облаков немного усилим тон, прорисуем облакам форму.
Форма у нас должна оставаться такой округлой.
Будем использовать голубой оттенок, вот так нанесём. Добавляем в облачка
более фиолетовый тон.
Снизу будем использовать. Облака имеют свет и тень.
За счёт этого и кажутся объёмными. И фиолетовым таким оттенком мы
показываем тень в облачках.
Намечаем такими шустрыми пятнышками.
И пятна мы наносим различными по размерчику, по форме.
Это всё добавляет разнообразие в нашу рабту.
Мы можем у берега обозначить тенюшечку и отражение от леса.
В воду мы можем более ярких синих красок добавить.
Следим за тем, чтобы вода была темнее, чем небо.
Какие-то мелкие детали, уточняем форму, дорабатываем. Оставляем подсыхать.
И вот такая тайга акварелью у нас с Вами получилась!