Для наброска я возьму карандаш НВ.
И на акварельной бумаги намечу набросок. Сначала
рисуем линию горизонта.
Часть неба меньше, чем часть нижняя.
Далее, добавляю вот тут сушу, немного отступая от горизонта.
На дальнем плане располагаю силуэты деревьев.
На переднем плане обозначаю ил.
И добавляю деревья вот на этом выступе. Так же, рисую стволы.
И отражение их на воде.
Здесь слева будут камыши, кустики.
Это всё, что мы наметим карандашиком. Все остальное будем писать акварелью.
Можно стереть лишнии контуры, потому что через
акварель их будет видно.
Берём среднюю по размеру кисть.
И водой покрываем небо. Будем писать его в технике "по сырому".
Голубым цветом прописываем верхнюю часть неба.
Затем, добавляем в голубой немножко фиолетовый.
И пишем им ниже. Затем, снова голубой цвет.
И далее, вписываем холодный красный оттенок у нижней части облаков.
Оставляем так же не тронутую бумагу. Это будут наши облака.
Более тёмным синим оттенком будем писать воду.
Смешаем голубой и фиолетовый цвет. Получаем такой красивый ультрамарин.
Деревья можно пока записать как и небо одинаково с водой.
Потому что, зелёный цвет будет темнее, мы его легко сможем
добавить поверх слоёв.
Так же, добавляю в воду немножко красноватого оттенка.
Вот здесь лимонную-жёлтую возле берега, потому что будет
у нас отражение в воде.
Передний план снова затемняю.
При этом, проявляю кое-где фактуру.
Можно оставлять белые блики даже на поверхности воды от солнца.
Правая часть вот здесь будет в зелёных оттенках.
Я добавляю травяную зелёную, лимонно-жёлтую.
И прописываю уголочик.
Тут использую разные оттенки зелёного в разных пропорциях и соотношениях.
Далее, беру тонкую кисть.
И уточняю детали. Добавляю травиночки по краю.
Теперь, поработаем со среднем планом.
Нужно записать светло-зелёным вот эту часть, выступ суши.
Снизу используем более тёмные оттенки зелёного.
И правая часть будет затемнена. Добавляем в зелёный фиолетовый,
и холодные зелёные, изумрудные оттенки.
Эта часть будет в тени.
Потом, я плавно перехожу вот сюда.
Двигаюсь вперёд.
Оставляю в промежутках оттенок, который был нанесён до этого.
Можно салатовым цветом пройтись и смягчить границы.
Теперь, возьмём фиолетовый цвет, смешаем его с коричневым.
Это должен получится тёмный, насыщенный цвет.
Которым я пропишу стволы деревьев.
Так же, и в отражении.
В отражении можно сделать немножко более прозрачными стволы
деревьев, добавив в краску воды.
Теперь, будем писать кроны деревьев.
Для этого, нам понадобится тёмно-зелёный оттенок травяной
зелёной, насыщенный тон и цвет.
То есть, меньше воды и больше краски.
Начинаем добавлять теневые части деревьев снизу.
Тут по левой стороне.
Сначала создаю силуэт тени, потом добавлю силуэт света.
Эта правая часть будет больше уходить в тень.
Теперь, пишу свет.
Добавляю средне-жёлтую в мой оттенок. И пишу верхнюю
часть деревьев, серединки.
И получаю вот такие вот красивые деревья.
Наношу краску пятнышками, формируя крону дерева, их силуэт.
Отделяю крону дерева друг от друга массами тени и света, их
можно рассмотривать схематически.
Тогда у Вас будет получаться с лёгкостью писать зелень.
Вот здесь еще добавлю деревца, у которых более редкая листва.
Они изящные и тогнкие. От них так же проявлю изображение в
воде, отражение, плавно растушую.
Теперь, пропишу дальний план.
Здесь у нас тоже лес.
Я возьму зелёный оттенок. Смешаю его немножко с коричневым.
Добавлю на дальний план.
Они может быть полупрозрачным, этот дальний план,
чуть темнее, чем небо.
Не будет выделяться, и в тоже время, планы у нас ушли, появилось
пространство и воздушная перспектива.
Слева добавляю травинки в воде.
Где-то большее скопление, а где-то меньшее.
Где-то отдельно располагаю травинки.
На среднем плане тоже возле суши проявляю немножко травинок.
Их можно промокнуть кистью чистой, чтобы убрать лишний тон.
Там, всё-таки, должен быть тон светлее, чем на переднем плане
за счет того, что перспектива.
Теперь, добавляю на воду фактуру по направлению движения воды.
Она будет идти дугами.
Использую для этого чуть более тёмные оттенки, чем в первом слое.
Наношу сверху.
Тёмно-зелёный добавляю в отражение в верхней части.
В этот правый уголок немножко разбавляю уже тенями, деталями.
На дальнем плане создаю плавный переход от леса к небу.
Немножко промыв край деревьев, чтобы он небыл четким.
Сделаем насыщенный синий цвет: голубой+фиолетовый, или
можно взять ультрамарин.
Возьму его более ярко, и по тону чтобы он был темнее.
Наношу на передний план.
Так же, по форме дуги в одном и том же направлении.
При этом, такими резкими линиями, которые где-то
меньше, а где-то длиннее.
Можно смешать с зеленью этот оттенок.
И добавить в тени стволов. А так же, прописать ветки у деревьев.
И это будет наш завершающий этап.
Вот такая Астрахань акварелью у нас с Вами получилась!