Наметим линию берега. Она у нас будет проходить снизу, не очень широкая.
Работаем карандашиком В.
Теперь, нам нужно наметить скалу по над берегом.
Она будет такая выхокая и занимать правую часть листа.
С левой стороны будет лес.
Там мы лес поделим на несколько уровней.
Добавляем объёмы.
Можем показать такой линией хаотичной, примерно показать кустики.
Лишнее убираем с помощью ластика.
Снизу тоже показываем кустики, деревья.
У нас на скалах тоже растут деревья.
Сделаем более интересный силуэт.
Низ тоже, скала будет немножко выступать вперёд, и будут в воде отражения.
Это всё, что мы будем намечать карандашом.
Берём кисточку среднего размера.
И водичкой проходимся по небу.
Намечаем синим цветом ультрамарином сверху небо.
Затем, в середине неба используем более голубые оттенки.
Так же, можно примешать и оттенки фиолетового.
И наносим их такими легкими мазками, оставляя нетронутое пространство для облаков.
И сильно по небу не вазюкаем, этого будет достаточно.
Оно сейчас будет красиво растекаться и по высыхании мы увидим результат.
Переходим к воде. Воду пишем уже в сухой технике.
Используем тон более тёмный.
Начинаем с синего, а ближе к скалам добавляем зелень.
Это у нас будет отражение от леса.
А скалу мы пока не трогаем в отражении, оставляем белый кусочик.
Можно немного только подрезать такими легкими мазками по краю.
Показывая при этом такую гладь воды, бликующую, горизонтальными мазками.
Промываем кисточку. Сейчас будем писать лес по левой стороне.
Мы смешаем такой синий оттенок. Потому что на дальнем плане у нас больше холодка проявляется.
Сюда же добавляем травяную зелёную.
И их немножечко между собой перемешиваем. Прям на бумаге это можно сделать.
А на переднем плане мы возьмём зелёный чуть теплее, конечно же.
Темный намешали. Можем его использовать на воде.
Это будет еще такая поддержка повторного цвета.
Так будет гармонии побольше в работе.
Берём тёплый желтый цвет, смешиваем с травяной зелёной немножко.
И добавляем его на свет. Постепенно начинаем его распространять и на скалу.
Оставляя там белые промежутки. Камни там будут и т.д.
Намечаем лесок и по правой стороне. Тоже на дальний план беру холодные оттенки цвета.
И прописываю до самого верха. Получается, у нас лисочик растёт сверху на скале.
И так же, кое где на уровне скалы, снизу тоже.
Вот тут на выступах деревья могут быть.
Нижнюю часть беру поконтрастнее, потемнее.
Тоже в холодных оттенках. Прям красочку меньше развожу водой.
Беру больше пигмента. И заполняю оставшийся угол.
Не растераю, не размазываю краску, а наношу пятнами.
Так же, тёмная часть будет и снизу, вот тут по левой стороне.
И отсюда уже можно дать такое небольшое тёмное отражение.
Тем временем, смотрите, как интересно подсохло небо.
Некоторые цвета начинают съедать другие, и образовывать интересные узоры.
Смешаем фиолетовы цвет и оттенок охры.
И очень полупрозрачно добавляем на оставшиеся части скалы.
Так же, можно использовать холодный синий цвет для теней.
В живописи должна присутствовать теплохолодность. Поэтому, я использую
оттенки тёплого и холодного цвета.
Например зеленый. Сейчас беру, и в скале на свету такие охристые золотистые оттенки.
А в тенях, добавляю фиолетовый и синий.
Заполняем. Здесь стараемся не оставлять синии пятна.
Иначе они будут с дальнего плана вырываться на нас.
Но, кое-где можно оставить такие пробельчики, они будут служить акцентиками.
В аквареле это особенно актуально. Добавляем дальше вниз отражение.
Отражение в воде будет немного темнее.
Здсь даже действует закон: если предмет светлого тона, то обчно в воде он отражается темнее.
Если наоборот, он тёмный, то в воде он кажется светлее.
Вот так по этому принципу мы и работаем. Мы смешаем сейчас тёмно-синий оттеночик.
И нанесём его по над водой, в месте, где начинается лес.
Очень густенько так.
Насыщенно. Конечно, у нас там не будет краска густая, как гуашь.
Но при этом, мы её берем поплотнее, оставляя полупрозрачно всёравно.
Добавляем теней в лес. Старайтесьмразделить на массы деревья, различного размера.
Среднии, малые и большие. Оставляем светлые кусочки, обязательно.
Я вот сейчас вписываю тёплые оттеночки в серединку, в освещенное место.
А тёмных можно добавить в те места, где много света и нету тени.
За счет этого, там может выглядеть плоско.
Отражение в воде добавляем немножечко посветлее.
Чтобы вода получилас реалистичной, там мы создаём эффект расплывания.
Как раз за счет бликов, и вот этих полосочек, ряби.
Добавляем тени в лес по левой стороне.
Видите, я светлый кусочик разбиваю на несколько деревьев.
И получается более объёмное место. Затем, я хочу добавить скалы.
Проработать их. Т.е. там у меня будет множество выступов.
Где-то уходит в тень, где-то в свет.
Они, в основном, линии вертикальные.
Или идущие по форме. Но они могут быть различные. Мы их наметили.
Далее, я воду затемняю вот в этой области, чтобы показать отражение
тёмного леса по левой стороне.
И аккуратным, более чистеньким синим цветом, я наношу вот тут по над скалой.
В месте, где у нас скала и вода разделяются. Там будет потемнее.
Как раз, еще можно в камни вписать, этот оттенок показать.
И добавим сюда травяную зеленую тоже в оражение.
Как будто бы лес, который у нас на скале находится, туда попадает в отражение.
Более контрастные тени сделаем по левой стороне скал.
Подчеркнем их и уточним.
Добавим вот таких рисунков скальных.
Полос, проще говоря.
Они кое-где вот тут будут проявляться, между деревьями.
Смягчу тон на вот этих тёмных участках.
И вот такая Башкирия акварелью у нас с Вами получлась!