Начнем с того, что наметим горизонт.
С правой стороны гора будет такая небольшая.
И береговую линию намечаем, оставляя большую часть для берега.
Линия горизонта будет располагаться немного выше линии листа.
И мы покрываем небо водой для того, чтобы написать небо "по сырому".
В такой интересной технике, когда у нас влажная бумага.
И мы начинаем добавлять голубой, такой красивый оттеночик.
Такими горизонтальными полосочками.
Срединяем их, оставляя в промежутках и белые места для того, чтобы обозначить облака.
Более тёмно-синий оттенок, ультрамарин, добавляю на верхнюю часть неба.
А так же, немного а промежуточках, в тенях на облаках.
Так же, синий немного смешиваю с фиолетовым, использую немного черный цвет,
чтобы создавать сероватость и дымку.
Небо будет слегка пасмурное.
С такими грозовыми тучами, но погода будет солнечная и приятная.
Продолжаю добавлять множество оттенков неба аккуратненько, полупрозрачно.
Сглаживаю кое-какие сильные контрасты, добавляя в облака серой дымочки.
В виде пятнышек лёгких. Они немножко будут растекаться.
И получается интересный эффект. Вот сюда в гору я добавляю фиолетовые и синии оттенки.
А так же, немного примешаю зелёного и пройдусь поверх легкими пятнышками.
Так же, край гор будт немного растекаться с небом.
Теперь, я прохожусь водой по берегу.
И для суши я использую такие охристые оттенки, немного с коричневым.
Вот сюда, ближе к береговой линии, наношу оттенки голубого цвета.
Как будто там мокрый песок становится.
Там проявляюся коричневые оттенки, и немного волны. Накатываем волна, а потом уходит назад.
Создаётся впечатление лёгкой корки морской, такой глади на песке.
Тон будет такой холодноватый.
Затем, я использую коричневый оттенок. Наношу его на дальний план.
Немножечко добавлю голубенького, холодного оттенка.
Вот здесь будут небольшие корки, которые будут создавать тени.
Вот таким аккуратными пятнышками, не ровный рельеф на поверхности суши.
Теперь, я покрываю море. Всё делаем последовательно, чтобы контролировать акварель.
И я начинаю покрывать более тёмными синими оттенками море.
Используя там так же множество оттенков цвета: синий, голубой, можно немного фиолетового.
С краю я оставляю белую пену. Использую коричневый оттенок, чтобы показать сушу.
Смотрите, какой сразу интересный эффект, когда мы краешек оставили не записанным.
Так же, нужно немножко затемнить горы на дальнем плане.
Добавить туда несколько пятен фиолетовых, можно смешать с зелёным.
Добавляем на передний план, а оставшуюся часть оставляем полупрозрачной.
Береговую линию так же затемним. Используем коричневый оттенок.
В месте, где песок намокает, он становится темнее. Мы это и показываем.
Здесь будет более плавный переход к голубому оттенку.
Основные элементы мы решили, остаётся добавлять маленькие детальки.
Подчеркнем воду под волнами, для того, чтобы создать больше контраст.
И более интересный силуэт.
Затемню так же на переднем плае воду, используя оттенок голубого+зелёный, изумрудный.
И получаю такой красивый морской оттенок.
Вдали тоже дописываю кусочик моря.
Берег немножко затемняю, используя охру+коричневый.
И еще раз усилим голубой оттенок.
Потому, что затемняя песок, нужно затемнить и воду.
Усилим тени на берегу. Передний план нужно особенно детально прорабатывать.
А дальний план оставлять не проработанным, чтобы передать плановость пейзажа.
Вот здесь, где немо у меня слилось с морем, я хочу их разделить.
Высветляю водичкой аккуратненько, промакивая это место.
Вымываю предыдущий оттенок цвета аккуратненько.
Еще сильнее я усилю горизонт, затемнив его.
Можно показать фактуру волн, такими горизонтальными линиями.
Вот здесь можно затемнить, усилить.
Не прикасаемся к самому горизонту, а немного отступив от него.
Для того, чтобы тоже плановость появилась. Чем дальше, тем светлее.
Подождем, когда высохнет. И можно на этом этапе поправить некоторые моменты.
Например, уже посмелее затемнить вот здесь горизонт.
Уже он у нас не сольётся с небом. Подправляем эту линию.
И неботможно подправить.
Вот здесь немного подмою.
И вот такой берег моря акварелью у нас с Вами получился!