Берём для наброска карандашик мягкости В.
И намечаем вот такую горочку слева на право.
На ней мы добавялем несколько пригорков сверху.
Делаем небольшие разделения, создаём интересный силуэт.
Намечаем так же места, где у нас будет земля проходить, а где зелень.
Здесь от горки мы намечаем стволы деревьев.
Это будут у нас сосны.
Мы их располагаем в разном порядке.
Стволы делаем разной толщины. По высоте их тоже можно сделать разными.
Где-то можно расположить два ствола рядом.
Где-то они будут на больших расстояниях друг от друга.
Где-то они будут располагаться к нам ближе, а где-то дальше.
Так же, стволы деревьев могут быть изогнуты. И мы наметим только стволы.
Берём среднюю кисточку. И пишем до середины листа водой бумагу.
Будем писать небо в технике "по сырому". Покрыли водой.
Теперь, я беру голубой цвет, смешиваю его с фиолетовым цветом.
И получаю такой оттенок более глубокий, синий.
Верхняя часть неба будет темнее.
Нижняя часть неба будет чуть светлее.
Можно добавить туда больше воды.
Так же, она будет более голубоватой.
Будет плавный переход в такую более тёмную ситуацию.
Добавляем небо такими промежутками.
Потому что, где-то у нас будут располагаться именно деревья. И будут перекрывать это небо.
И мы будем писать деревья поверх этого слоя неба.
Поэтому, мы его всё не пропишем до конца. Но, его стоит прописать довольно
много, чтобы потом сверху изобразить деревья.
Пока небо подсыхает, мы будем писать передний план.
Возьмём травяную зелёную. Смешаем её с жёлтым цветом.
И прописшем слева зелёную траву.
Можно где-то добавить больше жёлтого.
Будет более солнечное освещение создаваться таким образом.
На задней части полянки можно добавить холодных оттенков.
В зелёный можно добавить синий, фиолетовый цвет.
И продолжаем пятнами класть их рядом друг с другом.
Так же, мы можем вписать туда коричневый оттенок.
Для того, чтобы передать землю. Потому что, где-то унас будет осыпана земля.
И будет она видна, еще пока не заростев травой.
Оттенок охры будем использовать в этом промежутке.
И вот такая живописная поверхность у нас получилась на переднем плане.
Здесь уже пишем в технике "по сухому".
В это время у нас уже подсохло небо. Можно дать дополнительное время ему,
чтобы бумага стала полностью сухой.
И теперь, я травяной зелёной прописываю пространство
между стволами снизу.
Это будет у нас густой бор.
Поэтому зелени там много.
Не везде мы будим прописывать детально, а только на переднем плане.
Поэтому, на дальний план спокойно добавляем просто пятна.
Можно смешать зелёный с фиолетовым.
Получится довольно холодный оттенок. И добавляем его на дальний план.
Теперь, продолжаю опять заполнять промежутки между стволами.
И можно будет затем создать силуэт деревьев сверху наших сосен.
Я беру зелёный тот же травяной оттенок.
И начинаю добавлять силуэт деревьев в верхней части
нашего рисунка, прям по небу.
Можно использовать чуть ниже салатовые оттенки с добавлением желтого.
Нужно создать интересные и сложные силуэты.
У сосен ветки, в основном, по бокам располагаются.
И на них могут находится зелёненькие иголки.
Поэтому, они выглядят довольно пушисто. Стараемся наметить этот силуэт.
Обязательно в промежутках оставляем голубое небо.
Не зря мы его старались писали.
Поэтому, обязательно должны быть такие прорехи.
Пятна располагайте друг от друга несколько отдалённо.
И конечно, пятна должны напоминать какой-то силуэт.
Составлять интересный, сложный, разнообразный.
По цвету, по тону можно варьировать оттенки.
Например, вот по центру я взяла охру. С зелёным смешала.
Получила более коричневатые тона. Такое может быть.
Так же, в целом верхний силуэт деревьев должн быть интересным.
Деревья должны находится на разном уровне по высоте.
Промежутки между ними должны быть разными.
Где-то промежутки между деревьями будут сильнее. Где-то расстояние между
промежутками будет минимальным.
Тёмными оттенками зелёного+фиолетовый я прописала немножечко
стволы деревьев на дальнем плане.
А на переднем плане я беру более оранжевый цвет. Смешаю его немножко с охрой.
Это будут освещенные стволы сосен.
Они обычно на солнце очень горят, выглядят ярко.
Оранжевыми могут быть прям.
И это создаёт некую контрастность.
Будет выглядеть очень красиво! Прописываю сейчас полупрозрачно эти стволы.
Всегда, когда работаем акварелью, пишем через водичку прозрачно.
Не берите краску густо, как гуашью.
От деревьев на полянке мы можем наметить падающие тени.
Где-то на самих стволах деревьев по левой стороне добавляем тени
фиолетовыми оттенками тёмными.
Так же, можно этим цветом добавить веточки кое-где.
Так мы деталлизируем наш пейзаж.
Добавляем так же тёмные оттенки зелёного цвета.
Зелёный+синий, зелёный+ фиолетовый.
Более пигментированно можно взять, с добавлением меньшего количества воды.
И прописываем тени на деревьях.
Делаем это интуитивно.
Можете повторить за мной.
Передний план уточняем, добавляем туда контрастных теней, более тёмных.
Появляются уже контрастные и светлые тени.
И идёт выделение переднего плана. Так же, я прописываю пригорочик.
Добавляю туда более тёмные коричневые оттенки.
И можно взять такие поярче, красновато-коричневые оттеночки.
И вот здесь, по левой стороне намечаю у стволов деревьев тени,
которые вот атк под углом падают вниз.
Сразу создаётся более интересный эффект.
И работа становится более детально завершенной.
На дальнем плане можно еще немножко добавить стволов тёмных деревьев
через фиолетовые оттенки.
Мне еще захотелось добавить веточик у деревьев, чтобы они были более завершённые.
Прописываю аккуратненькие, тоненькие веточки остриём тоненькой кисти.
И вот такой бор акварелью у нас с Вами получился!