Итак, берем простой карандаш и начинаем компоновку нашего орла.
Т.е. мы бледно, плавно, аккуратно располагаем нашего орла на листе. Это называется компоновка, т.е. грубое расположение объекта на листе.
Рисуем лапы, крылья, голову. В общем компонуем. Стараемся, чтобы снизу расстояние было больше, чем с верху, справа слева примерно одинаковое.
После того, как компоновка прошла удачно, мы начинаем уже детализацию прорисовку. Немного прорисовали голову, после чего я перехожу сразу к крылу.
Смотрим внимательно на натуру, которая у нас в нижнем левом углу и стараемся повторить то, что мы видим.
Прорисовываем каждое пёрышко, которое торчит у нас на крыле. Делаем толщину самого крыла. И уже от этой толщины формируем крыло.
После этого встраиваем крыло в тело нашего орла. Отделяем голову от тела. Это как раз-таки белая голова.
Хорошенько все прорисовываем. Рисуем глаз.
Клюв. Смотрим уже на более такую детальную проработку. Такой орлиный острый клюв.
Это уже характер нашего предмета, т.е. в нашу компоновку мы начинаем вписывать именно характер.
Аккуратно всё прорисовываем. Лапы.
Неспеша детально прорабатываем орла. Сначала мы это всё прорабатываем общими массами, а потом уже в этих общих массах будим искать детали.
Добавляем хвост.
Крыло. Хорошо, правое крыло.
Теперь делаем ножки или лапки. Вот лапки нам необходимо просто срисовать. Смотрим как идут пальчики, как идёт сама лапа.
Ну и, конечно, когти на лапах прорабатываем сразу более детально.
Обязательно заточите карандаш, чтобы он был острый. Иначе, будет очень сложно это сделать. Мелкие детали мы всегда стараемся
рисовать острым карандашом, заточенным ножом, а не точилкой.
Вторая лапа по образу и подобию первой. Точно так же прорисовывается. Сначала те пальцы, которые ближе всего к нам. Далее прорисовываются пальцы, которые находятся дальше.
Ну что, с лапами мы справились. Теперь самое время доработать крыло и прорисовать перья на крыле.
Прорисовываем пёрышки.
Вот таким образом у нас получился орёл.
Ну и в принципе всё, с рисунком мы справились. Теперь самое время переходить к работе в тоне.
Я начинаю затушёвывать нашего орла. Т.е. это такая штриховочка без особого направления. Рыхленькая немножко, плотненькая, без белых дырочек.
Сильно не давим, т.е. бледно, бледно, бледно заштриховываем в один тон.
Стараемся хорошо проработать край. За край за линию не заходить. И таким образом проштриховываем всего орла, кроме головы. Голова у нас будет чуть-чуть посветлее.
Ну а мы продолжаем штриховать.
Смотрите, я немножко заштриховала голову и даже чуть-чуть использовала тушевку. Это когда мы пальчиками растираем.
Я хочу обратить Ваше внимание, что растушёвка в академизме не используется. Т.е. мы её можем использовать в каких-то набросках, зарисовках, на пленэре. Но в академизме никакой тушёвки быть не может. Здесь же мы можем себе немножко позволить потушевать.
После того, как мы с Вами заштриховали всего орла, мы начинаем уже более детально прорабатывать нашу птицу. Т.е. это называется уже детализация и прорисовка.
Т.е. я начинаю затемнять пёрышки и сразу распределять свет и тень на всех перьях. Вот посмотрите, я отделяю перо. С нижней стороны я делаю тень, с верхней оставляю свет.
И таким образом я прорабатываю все пёрышки , которые у нас располагаются на крыле. Это только первый слой перьев, далее будут ещё два слоя, но они будут немножечко покороче.
Вот смотрите, я зарисовываю последнее перо. Перехожу на спинку чуть-чуть и делаю второй слой перьев. Вот примерно где-то здесь он начинается. Видите, он у меня уже по короче , делаю дугообразную линию и с низу чуть-чуть проштриховываю. Таким образом мы получаем второй слой перьев.
По образу и подобию делаем все пёрышки. Т.е. они примерно идентичные.
Третий слой перьев. Он ещё более короче. И всё это мы проштриховываем, прорабатываем, затемняем посильней. Вот таким образом.
Далее, буквально, четвертый слой, но это больше уже как край крыла.
Всё, с крылом мы практически справились. Далее начинаем усиливать тон на теле орла.
Хвостик чуть-чуть светлее. Видите, он всё-таки такой белый. Но т.к. мы смотрим под хвостом, т.е. и это теневая сторона, поэтому он у нас слегка тёмный.
Так же добавляем свет и тень обязательно на лапах. Справа у нас будет свет, слева тень. Это сразу стало понятно по расположению тени на ногах.
Так же добавляем небольшую детализацию: делаем пёрышки, штрихи, прорабатываем перья на хвосте.
У них тоже получается есть несколько слоёв и кончик пера будит темнее так же, как левые перья, заходя под правые, под основание, они тоже становятся более тёмными.
Проштриховываю голову. Немножко добавляю ещё ей тона. Ну и тот момент, где тело входит в голову , я делаю более явно выраженное. Т.е. делаю не ровный край, оставляя его белым.
Всё остальное тело я заштриховываю посильней.
Так же заштриховываю заднее крыло. Особенно к низу более темно. Потому, что оно заходит за орла и соответственно орёл должен быть чуть светлее, чем то крыло, которое зашло за него.
Добавляем пёрышки. Немножко проштриховываем левое крылышко.
Прорисовываем глаз. Клюв обязательно нужно будет чуть-чуть заштриховать.
Так же под головой делаем тень собственную.
Заштриховываем клюв, оставляя при этом свет на ключе.
Ну и делаем уже отверстие, глазик, в общем детальки.
После этого переходим на лапы. Лапы у нас чуть светлее, чем орёл, но немножко темнее, чем лист. Поэтому мы их проштриховываем слегка и с левой стороны на каждом пальчике, на каждой лапке добавляем собственную тень.
Собственная тень — это та тень, которая располагается у нас на самом предмете, это то, что на нас.
Далее делаем тёмные когти, оставляя при этом небольшую белую полосочку блика на каждом когте. Т.е. это будет как раз таки добавлять объёма и блеска нашим когтям, т.е. они будут такие более острые и блестящие.
Так же добавляю текстуру на лапках. Это штрихи по форме самих лап.
Делаю более острый клюв. Немножко затемняю его с низу.
Дорабатываю детальки. Вычищаю всю грязь на фоне. Ну и в принципе можно сказать, что мы практически справились. Смотрите, можно не рукой стряхивать, а салфеткой, чтобы ничего не размазывать.
Буквально доделываем хвостик, кое-какие пёрышки.
Немножко усиливаем тон на лапках.
Немного усиливаем тело, добавляя так же текстуру перьев, просто штрихами.
Ну и, собственно, всё. Подписываем нашу работу и наш орёл готов!