Для наброска я возьму карандашик мягкости В.
И намечу линию горизонта, чуть ниже середины листа.
И добавлю небольшие холмы.
Так же, поведу диагональ по центру, и снизу намечу такую волнистую
линию, там у нас будет ледник.
Выше я намечаю саму гору Эльбрус, её вершины.
Располагаю по центру саму высокую точку. Но можно чуть-чуть сместить,
чтобы композиционный центр не делать четко по центру.
Наметим другие более низкие горы.
И начинаем писать акварелью.
Берём среднюю кисточку и покрываем водой небо.
Будим писать его в технике "по сырому".
Берём голубой цвет. Добавляем туда немножко фиолетового.
И прописываем верхнюю часть неба.
Добавим чёрного цвета и увеличим количество фиолетового оттенка,
и добавим еще выше.
Далее, немного растушевываем голубой оттеночик.
Делаем его светлее. И прописываем к горам ближе этот оттеночик светленький.
И более такой яркий голубоватый.
Добавляем еще пятнышек тёмных в небо.
И в принципе, оставляем его подсыхать. Красивая
история у нас получилась!
Сейчас по мокрой бумаге будет всё растекаться.
И получатся интересные эффекты.
А пока, берём зелёный цвет.
Разбавляем его водой. И добавляем вот сюда на полянку.
Рядом прокладываем более светлый оттенок, добавив цвет охру.
Горы пишем холодными тонами серыми.
С использованием зелени и голубых оттенков, которые у
нас используются и в небе.
Будим прям использовать оттенки с палитры.
И добавляем пятна нескольких тонов.
Где-то светлее, где-то темнее.
И далее, начинаем более светлым голубоватым оттенком добавлять теневые
части на горы с правой стороны.
При этом, оставляем белую бумагу в промежутках.
После этого, беру зелёный тёмный оттенок, с чёрным смешиваю.
И в разных соотношениях добавляю на передний план.
Там оставляя промежутки бумаги.
Я это делаю на глаз, хаотично.
Промежутки я делаю разной формы, размера и в разном порядке.
Продолжаю добавлять голубоватые тени в горы.
Прописываю, оставляю белую бумагу.
Это будет наш снег, который присутствует на вершинах Эльбруса.
Далее, вот эту центральную гору прописываем.
По правой стороне можно сделать её потемнее, поконтрастнее.
Взять более яркий цвет насыщенный пигмент и чуть меньше воды.
Прописываем вершины по правой стороне.
По центру ниже тоже.
И где-то можно взять зеленоватый оттенок.
Поддерживающий для полянки, для переднего плана, чтобы
была какая-то общая взаимосвязь.
Немного затемняю места вот здесь, где у нас горы затемняют друг
друга, образуются падающие тени.
И немного нужно затемнить холмы на переднем плане,
на среднем, по линии горизонта.
Теперь, прям беру светленький, голубой оттеночик.
И прописываю вот такими пятнами снег.
Это будут теневые части.
Сверху будет светлая часть. Туда мы берём более
прозрачно холодный оттенок.
И потом можно будет проложить более тёплый.
Тут важно, что на переднем плане будет несколько тёмных прямоугольников.
Многогранников даже скорей, потому что они не четкой формы.
Так же, я записываю белую бумагу холодным фиолетовым,
прозрачным на переднем плане.
Чтобы она сильно не выступала вперёд.
И еще раз затемняю пятнышки. Добавляю туда зеленоватые, голубые оттенки.
Уточняю форму этих теневых пятен.
Это лучше сделать по высохшей бумаге, чтобы у
Вас не растекались контуры.
И немного охрой я записываю свет на Эльбрусе.
Снег тоже имеет свой оттенок.
Бумага, в любом случаи, не должна остаться у нас в чистом виде.
Кое-где она может проглядывать небольшими участками.
Для того, чтобы создавать прозрачность работе акварелью.
Такой приём присутствует.
Поэтому, если у Вас остаются какие-то белые пятнышки,
то можно их оставить.
И вот такой Эльбрус акварелью у нас с Вами получился!