Берем простой карандаш и начинаем рисовать сокола с общей компановки.
Сначала рисуем два овала. Один большой, другой поменьше сверху.
После чего мы соединяем маленький овал с большим. Большой овал-это тело, маленький овал-голова.
После этого на большом овале мы рисуем крыло. Это тоже такая дугообразная линия, которая замыкается снизу.
Теперь мы рисуем одну лапку, точнее основание лапки, из которой лапа сама непосредственно выходит.
И прорисовываем сначала лапку левую. Лапка рисуется достаточно просто. Это одна палочка и еще три торчащие снизу.
После чего прорисовываем камушек, на котором стоит наш сокол. Дорисовываем крылышко справой стороны.
Подрисовываем снизу хвостик. Так же продлеваем наше крыло.
После чего переходим уже на голову сокола. Рисуем клювик, такой закругленный, острый.
Глаз, достаточно большой.
Ну и после того, как мы нарисовали, начинаем заштриховывать. Берем карандаш HB и набираем общий тон.
Т.е. наша с Вами задача сейчас про штриховать всего сокола одним тоном.
Здесь не так важно направление, как важна плотность штриха, т.е чтобы у нас было минимум белых дырочек.
Ну и сразу, немножечко, можно распределить тон. Вот, например, под хвостиком я сделала чуть-чуть потемнее.
Продолжаем штриховать голову, шею. Я обычно штрихую от крайней линии.
Заштриховываем клюв, голову. Ну впринципи, наш сокол, практически готов.
Можно штриховать в разные направления. Главное сделать хорошую, плотную подложку, на которой мы с Вами потом будем работать.
Так же заштриховываем лапки и кусок камня на котором наш сокол стоит.Сводим кусочек горы на нет, т.е. плавный переход в никуда.
Теперь хорошо затачиваем мягкий карандаш У меня это 2М (или 2B, можно 3B, 4В). И теперь мы начинаем с Вами делать детализацию.
Т.е. прорисовываем начисто нашего сокола.
Находим самые-самые темные места. Делаем уже детализацию глазу, зрачку, блики. И аккуратненько прорисовываем всего сокола. Работаем сверху вниз.
Вот смотрите, я сделала зрачок, далее подчеркнула белок. И теперь за счет штриха, я сознаю фактуру оперениям.
Посмотрите, я делаю короткие штрихи по форме роста перьев.
Как они растут, точно так же штрихую. Где - то потемней, где-то посветлей, потому что сокол у нас, такой рябой.
И вот таким образом проштриховываю нашего сокола.
Так же, сразу смотрим на светотень. Правое крыло у нас более темное, именно рядом с телом, и нижнюю часть делаем потемнее.
И продолжаем все это затемнять, создавая эффект перышек.
Помимо детализации, мы с Вами обращаем внимание на тон. Что же такое тон? Это светлее и темнее.
Вот смотрите, я заштриховываю тень под крылом и плавно перевожу ее в грудь.
Теперь переходим на крыло. Здесь мы видим перья уже более ярко выраженные.
Поэтому, эти перья нас сначала надо прорисовать. Вот такой чешуей.
После чего основание пера, т.е. его широкую часть мы затемняем и плавненько проштриховываем.
Получаем, что основание пера у нас темное, а кончик светлый.
Все перышки подобным образом проштриховываем.
Ну и постепенно спускаемся ниже, прорабатываем животик.
Посмотрите кончик перышка более темный. Поэтому, эти перья мы прорисовываем более ярко.
То, что черное мы видим на нашем соколе, тоже самое мы делаем и на нашем рисунке.
Усиливаем тени, те места, которые у нас белые, оставляем не тронутыми.
Продолжаем формировать грудь, часть ножки. И здесь мы работаем короткими штрихами, подчеркивая оперения сокола.
После чего, мы начинаем проштриховывать саму ногу. Нога справой и слевой стороны будет более темная.
Дальняя нога будет темнее, чем передняя. Потому, что она на дальнем плане и соответственно уходит в тень.
Переднюю ножку делаем более объемную. Объемная она получается за счет того, что нижнюю часть делаем потемнее, а бокувую
и верхнюю чуть-чуть посветлее.
Дальше прорисовываем сам хвостик. Обратите внимание, что тело заканчивается, а перышки под хвостиком, такие более темные.
Мы их показываем и немножко затемняем.
Так же на на лапку, которая ближе всего к нам, добавляем дугообразные штрихи и подчеркиваем объем.
Ластиком прохожу и высветляю самые светлые места. Находите самые светлые места на соколе и их высветляйте.
С камнем нам тоже нужно немножко поработать и добавить в нем тени. На натуре м явно видим, как у нас высветляются светлые места и
затемняются темные, их и вытемняем.
После чего, высветляем свет на клюве и делаем небольшие тени на нем.
Ну и буквально последние штрихи. Обобщаем тень под головой, немножко обобщаем грудку.
Подписываем работу и готово!