Карандашиком мягкости В наметим сверху круглешочик, немножко приплюснутый.
Далее, обозначим стебель. Придадим ему небольшую толщину.
Затем, прорисуем несколько листочков. Один такой крупненький под бутоном.
По середине об более широкий, а к краю сужается, образует такой острый,
загнутый к верху краешек.
Начинаться он будет от стебля.
Хдесь будет веточка, которая к нему идёт.
Затем, такой небольшой листик добавим под бутоном маленький.
Округлый такой немножко, вытянутый.
Затем, мы добавим более крупный листик вот здесь вот, на переднем плане.
Делаем форму такого угловатого сердца.
И добавляем небольшой листик по левой стороне сбоку.
Здесь можем для разнообразия добавить этот листочик вниз.
И под ним еще один нарисуем, тоже маленький.
Можно более вытянутый, худенький сделать.
Важно, чтобы различались листья между собой по форме. по размеру.
Так смотриться интереснее, чем если бы мы нарисовали одинаково их.
Ластиком подчищаем весь лишний карандашик.
Сами цветы мы особо детально прорисовывать не будем.
Обозначим цветы на свету, которые видны.
Свет у нас будет по левой стороне гортензии.
Сначала мы намечаем упрощенную форму. Цветок можно представить ввиде круга.
Добавляем такие маленькие круглешки рядом друг с другом.
При этом, какие-то могут заходить друг на дружку.
Перекрывать. По размеру так же чередуем.
И намечаем их по поверхности.
У краёв можно не прорисовывать их особо. Сделаем полупрозрачными.
Затем, некоторые цветки мы можем уже детальнее прорисовать.
Отрисовываем от серединки и добавляем лепестки.
Лепестки будут угловатой формы, но с закругленными краями.
Где-то попять листиков будет у нас. Намечаем их.
Не забываем, что какие-то цветочки будут прятаться за другими цветами.
Какие-то будут более развернутые в бок.
Какие-то прям на нас. Старайтесь делать расстояние между лепестками. Так
больше будет похоже на гортензию.
И лепесточки стараемся делать более вытянутыми.
Прорисовываем их на свету. Начинаем с центра, и проходим с правой стороны.
И у края мы их не прорисовываем вообще.
Сделаем там намёк на цветы, и то, когда акварелью будем писать.
Можно там добавить несколько лепестков.
Чтобы примерно обозначить формы.
Снизу и по бокам детально не прорисовываем.
Теперь, я беру кисть и начинаю писать акварелью.
Для начала я возьму оттеночик фиолетового, добавлю туда немножко голубого.
Наведу цвет ультрамарин. Если у Вас есть он в наборе, то можете его использовать.
Холодный красный цвет добавляю. Получается у нас такой оттенок фиолетоватого цвета.
Мы немножко можем добавить фиолетового. И сейчас будем чередовать.
Смешивать чуть больше синего с красным, чуть больше фиолетового.
Или наоборот больше красного. Он будет меняться, становиться больше холодным.
Даже в чистом виде можно использовать синий, голубой.
Вписываем аккуратненько. Она будет по краю даже растекаться с другим
оттенком, который Вы нанесли.
По краю цветок мы делаем такой отрезной, показывая лепестки.
Всю правую часть мы можем покрыть фиолетово-голубым оттенком.
Оставляя такие небольшие лепестки нетронутыми, совсем немножко, чтобы потом
показать, что сюда упал кусочик света.
Так будет интересно смотреться. Прописываем далее правый край.
Делаем его таким резным, показываем силуэт листьев, лепестков,
которые находятся по краю.
И кое-где можем прописать лепестки листьев вот так пятнами.
Т.е. мы карандашом не прорисовывали, пропишим пятнами. Сделать
акцент на двух, трех лепестках.
Далее, мы переходим на левую часть. Она тоже будет в тенёчке.
Самая светлая часть, которая у нас будет, это левее серединки, которую
я оставляю сейчас беленькой.
Прописываю красочкой аккуратно между лепестками.
Чтобы еще передать глубину этого цветка, гортензии.
Что у нас там между лепестками более тёмные тени.
Прописали аккуратно. Прошлись между лепестками.
Так же, там какие-то могут быть падающие тени на цветках от других цветков.
Серединки можно обвести. Используем тонкую кисточку для рабты.
Далее, беру красненький цвет, развожу его с водичкой.
Можно туда немножко добавить охры.
И намечаю, вот так легонечко пройдясь по цветкам, которые на переднем плане.
Оставляем их кое-где беленькими.
Можно использовать голубой цвет для теней на этих цветках.
Получаются у нас такие теплохолодные соотношения. Голубоватые оттенки будут в тени.
Аккуратно прописали. Белую бумагу там тоже можем оставлять. Она будет красиво светиться.
Прописали серединки цветочков.
Вот такая красота у нас вырисовывается.
И пришло время прописать зеленью стебель.
Возьмём желтый оттенок, смешаем его немножко с травяной зелёной.
И стебелёк записываем. Даём время подсохнуть, затем, обозначим тени.
Намечаем так же лепестки.
Используем там разные оттенки зелёного.
Можно зелёный смешивать с синим, с охрой, с желтым.
Так же, фиолетовый будет отражаться, рефлексы будут проявляться.
Под цветком прописывали.
Делаем при этом контраст.
На листьях так же будет светотень.
И фиолетовые рефлексы от цветков. Например, можно на краешек вот так вот добавик.
У листиков стараемся сделать резную поверхность, силуэт.
Потому что они более сложной формы резной.
И стебель тоже прописываем.
По право стороне прокладываем тень.
Дописываем листики. Там используем больше зеленого, или желтого на свету.
Чтобы были тёплые оттенки. Так же, использую принцип теплохолодности на зелени тоже.
Например, можно вот так пятнышком желтенький вписать наверх.
Сразу так будет потеплее смотреться.
Теперь, нам остается прописать самый большой листочик.
Я начну его прописывать чисто зелёным.
Обозначи силуэт резной.
Причем, я этому краю не даю подсохнуть для того, чтобы небыло обводки.
Сразу начинаем его писать и размывать к центру.
Например, правую часть листика можно сделать посветлее.
Используем там желтые оттенки. А левую часть потемнее.
Там мы можем больше травяной зелёной добавить.
Тот же фиолетовый можно аккуратненько положить.
Вот такая красота у нас получается! Тоже прописываем фиолетовый рефлекс зелени от цветка.
И сейчас мы снова возвращаемся к гортензии. И прописываем теневые моменты.
Как я говорила, мы намечаем пятнами намёки на лепестки.
По два, три, четыре лепестка.
Кое-где проявляем. Не будем записывать в тени цветки, они будут обобщенные.
Теряющимся. и чтобы показать вот эту плановость, там работать детально не нужно.
Все детали мы выдвигаем на свет, на передний план. Мы работаем щепетильно.
Так же, там можно усилить тени между лепестками.
Так же, падающие тени. По краю добавим лепестков.
И вот эти лепестки, что у нас остались, записываем аккуратненьким розовеньким оттенком.
Возле цветов, которые светлые у нас, мы добавляем более глубокие тёмные тени рядом.
Чтобы их еще более выделить за счет контраста.
Делаю это аккуратненько, такими лёгкими пятнышками.
Различными по размеру и по форме.
И вот такая гортензия акварелью у нас с Вами получилась!