Берём карандашик НВ. Намечаем непосредственно горизонт.
Сушу. Такой вот не ровненькой линией она у нас будет проходить.
Будет интереснее контур. Затем, мы намечаем лесочик.
Можно объединить деревья с левой стороны.
По правой стороне можно их немножко отделить друг от друга.
Где-то по два можно сделать, где-то одно отделить.
Так же, намечаем деревья с правой стороны.
Тоже можно отделить. Сделать ближе к серединке такие два деревца.
А остальные разместить все вместе. Высота у деревьев будет разница.
На дальнем плане намечаем еще линии леса.
И горы уже будут с такими острыми пиками.
Они так же будут иметь свою плановость.
И рассеиваться, отдаляться от нас.
Мы их вот так намечаем треугольничками.
Тут будет центральная гора.
Так же, постараемся наметить отражение в воде.
Деревья, лес, горы тоже будут у нас дублироваться.
Стараемся повторить форму. И можем уже приступать к работе акварелью!
Возьмём водичку и среднюю кисть, и начнём увлажнять область неба.
И берём красивый цвет синий ультрамарин. Начинаем добавлять его на небо.
Так же, можно добавить немного голубенького.
Главное, оставляйте светлый участки в небе. Это будут облака.
Немного смесь с фиолетовым. И наносим её в место, где у нас соприкасается небо и горы.
Смешаем желтенький цвет. И немножко добавим травяной зелёной.
И начнём наносить ярко-желтый оттенок цвета на наши деревья, которые
находятся с левой стороны.
Так же, кое-где в тенях можно использовать тёмный оттенок зелёного.
Старайтесь смешивать цвета. Синий нужен, чтобы сделать более холодным.
У нас есть несколько оттенков зелёного в нашей акварельке.
Холодные, тёплые цвета. Все их используйте для смешивания оттенков цвета.
Так же, проявляем аккуратненько кончиком кисточки фактуру дерева. Обозначаем
листву, делаем её рябой.
На суши мы тоже обозначаем светло-салатовый оттенок.
А где-то в области соприкасания с деревьями, возьмём коричневый цвет в смеси с зелёным.
И наносим между деревьями.
В акварели действует принцип многослойности.
К каждому участку мы можем вернуться позже и его доработать, если нам это понадобится.
Аккуратненько наносим светло-зелёный цвет с правой стороны на сушу.
И немножечко потемнее возьмём деревья.
Будем использовать больше травяной зелёной, меньше желтенького.
И точно так же мы пятнами наносим деревья. Формируем их форму.
И проявляем лепестки деревьев.
И конечно, они не будут у нас супер прорабатываться, т.к. это средний план, не передний.
Смешаем голубой оттеночик немножко с водичкой. И добавим его на границы озера и суши.
Чуть-чуть темнее зелёный мы будем использовать ниже. Это травяная зелёная в смеси с голубой.
На небо я нанесу воды. Она у нас зеленоватая, но тем интереснее.
Отражение в воде у нас должно быть темнее, чем действительность.
И мы так же добавляем синии оттенки, как и в облаках использовали.
С фиолетовым тоже смешиваем. И так же, мы прописываем горы.
Пока что их возьмём полупрозрачно. И потом, когда у нас подсохнет, мы вернёмся.
Можно усилить тон неба, при касании с облаками.
Потому, что горы й нас будут со снегом на вершинах.
И более светлыми, чем небо в этих местах.
Снег будет прям светиться. На переходе мы прям добавим немножко синего.
И с левой стороны добавляем зелёный, повторяя отражение суши.
Т.е. деревья у нас будут располагаться и одно отдельно от них.
На дальнем плане мы смешаем травяную зелёную с синим.
И нанесём лесочек, который будет вот тут у нас располагаться.
Аккуратненько повторяем форму дервьев.
Не оставляем там белых участков на бумаге, т.к. они сразу буди мешать восприятию.
Поэтому, их старательно записываем.
Затем, берём такой более светлый, зеленоватый оттенок.
И добавляем вторым слоем вот сюда.
У нас свет солнечный будет освещать дальнии горы.
Поэтому, еще дальше мы будем светлый оттеночик использовать. Возьмём немножечко желтенького.
И будем делать последующие слои полупрозрачно. Поэтому, добавляйте больше воды.
На края пригорочка мы наносим голубой оттеночик. И аккуратно растягиваем с салатовым.
Получаем такую красоту! Так же, мы уже немножечко заходим на горы.
Желтенький добавлю для яркости.
Этот кусочик у нас засветился солнышком.
Гору дописываем. Можно такие синии участки проявить.
В целом, показать фактурку леса. Вот такими лёгкими пятнышками.
Более тёмненькими наносим их. И получаем более интересный, фактурный слой красочки.
Теперь, мы перейдём к горам. Будем использовать синии оттеночки, сине-фиолетовые.
И сначала, мы нанесём на теневые части, оставляя при этом снег не тронутым.
Мы наносим лёгкими пятнышками, формируя легкий слой снега.
Они будут располагаться в хаотичном порядке.
Где-то прерываться, где-то линии будут идти под наклоном.
Стараемся формы сделать довольно различными.
Где-то могут быть шире, где-то уже.
Зелёный цвет может проявляться в горах.
Далее, на краю мы прописываем фиолетовым оттенком, более холодным.
Смесь фиолетового и синего цвета. Можно полностью записать этот участочик.
На дальний план добавляем. Здесь уже будет полупрозрачное.
Оставляем край гор беленьким.
Вот тут можно нанести тень, тем самым разделив с небом. И на гору добавляю.
Видите, где остался снег, небо на вершинах у нас получилось темнее.
Далее, я нанесу оттенки синего тёмного на отражение в воде.
И при этом, у меня здесь взяты снежные вершины более темнее.
И я добавляю темный оттенок, показывая, проявляя немножко снег.
Т.е. по сути уже по снегу я добавляю тёмные участки.
Подчеркиваем переходы плавненькие.
Затемним в местах, где у нас соприкасается вода и суша. У нас будет потемнее в этих участках.
И немножечко разбавим силуэт теневой на переднем плане.
Подчеркнём деревца.
В тенях затемняем аккуратно, где-то можно стволы проявить. Отбросить тени от деревьев.
Так же, вот здесь проявим затемнение.
И немного уточним силуэт гор.
Сделаем более планые растяжечки в области воды.
И горы немножечко притушуем тёплым оттенком охры.
Прям берём очень полупрозрачно. Можно смешивать немного с голубым цветом, чтобы
приглушить слегка этот белый оттенок.
Но всё равно, он будет оставаться самым светлым в нашей работе. Вот так приглушили.
И кое-где нужно уточнить силуэт гор, затемнить.
У нас когда подсыхает, может в некоторых участках высветляться акварелька.
И нужно дотянуть в тоне. Поэтому, можно нанести вторым слоем.
И сделать больше контрастов на дальнем плане.
Но главное, не перестараться! Эти горы будут прозрачными, аккуратными.
Потому, что они находятся у нас вдалеке.
Кое-где можно подразмыть и сделать побольше снега.
Делаю я это полусухой, чистой кисточкой.
Аккуратненько промокаю предыдущий слой красочки. Подравниваю края аккуратненько.
Вот здесь немного высветлю, силуэт сделаю посветлее.
И хочется, на дальней горе, сделать меньше беленьких мест.
И немножко добавить фактуры на дальнюю гору.
Прописать теней еще побольше.
И вот такие горы Алтая акварелью у нас с Вами получились!