Для начала, мы с Вами наметим границы сверху и снизу.
И по бокам. По бокам мы делаем расстояние у нас одинаковое. А снизу чуть больше, чем сверху.
При этом, мы с Вами делаем такой прямоугольник, даже ближе к квадрату он будет.
И начинаем построение. У нас кастрюля будет иметь форму цилиндра.
Поэтому, мы с Вами начнем с того, что простроим цилиндр.
Для этого, мы провели ось симметрии, которая будет делить наш предмет пополам.
Все измерения проводятся карандашиком. Карандашик у меня НВ.
Я провожу такую горизонталь, немного ниже той линии, которую мы с Вами отметили границей.
Это будет наш будущий эллипс. Так же, мы его выравниваем по краю листа.
Измеряю две половинки, чтобы они были одинаковыми.
Намечаю отрезочик снизу. Переношу его на верх. И делаю засечку чуть ниже верхней части.
И прорисовываю, простраиваю эллипс.
В эллипсе очень важно, чтобы края были круглые. Не острые!
Можно визуально приставить маленькие круглешки в этих местах.
Теперь, мы с Вами простраиваем нижний эллипс. Он будет чуть шире, чем верхний.
Намечаем горизонталь. Выравниваем ее по краю листа.
Если что подправляем, выравниваем ластиком. Очень важно, чтобы все линии были ровные.
Мы переносим нижний отрезок эллипса вниз. И немножечко делаем его шире.
Т.к. по закону перспективы, у нас эллипс будет расширяться.
Точно так же его простраиваем, оставляем скругленные краешки.
Ластиком все лишнее убираем.
Мы наш цилиндр простроили. Вертикали убираем и готово.
Сейчас мы сверху сделаем небольшую толщиночку у кастрюльки.
Для этого, мы сделаем две малые засечки по бокам. И наметим толщинку.
Причем, эта толщинка в задней части, будет практически не видна.
Такая тоненькая, на нет будет сходить.
Тут тоже у нас работает закон перспективы, и то, что от нас дальше - будет меньше.
Теперь, нам остается наметить ручки.
Мы опускаем ручку ниже той толщиночки, которую мы с Вами сделали.
Приблизительно на 7 миллиметров.
И простраиваем такой прямоугольник, с толщинками у ручки.
А дальше, мы уже с Вами закруглим верхнии края, прорисуем снизу толщинку.
И добавим крепление кастрюли.
Вот такая ручка у нас получилась.
Вторую мы с Вами точно таким же образом дублируем.
Можно так же провести связующие линии, которые помогают ориентироваться,
где она у нас будет по высоте.
Проводим и точно так же простраиваем.
Измеряем так же, где у нас эта ручка будет располагаться.
Намечаем место крепления. Толщиночки у ручки, скругляем краешки.
Так же, относительно края листа можно померить, на каком расстоянии будут эти крепления.
Исправляем мы все на этом этапе.
Достраиваем ручку.
Мы ластиком убираем все линии построения, которые будут мешать нам в штрехе.
Ось симметрии, линии построения убираем. Подравниваем контур.
И приступаем к тональной штриховке.
Проштриховываем мы всю кастрюльку одним тоном, карандашиком НВ.
Немножко под наклоном, раздельным штрихом, не выходим за краешки.
Теперь, мы тем же карандашиком НВ, добавляем теневые части.
Кастрюля у нас с Вами будет в металлическом варианте.
Чтобы передать металл, нам нужно с Вами учесть две вещи,что металл бликует и рефлексирует.
В нем все отражается, все бликует. Свет играет невероятными гранями.
Мы это должны с Вами передать.
Поэтому, мы заштрихуем небольшую полосу с левой стороны, вот здесь по центру.
Получится у нас таких три полосы. И крайняя более тоненькая.
Вот здесь немножечко отступаем от края. И тоже штрихуем темную полосу.
Тут можно совершать вертикальные штрихи.
Теперь, мне не хватает немножечко тона. Я беру карандашик помягче.
И уже более точно начинаем передавать тон этих полос.
Карандашик 3В. и вот такую плавную растяжечку создаю.
Т.е. Вы набираете край посильнее, а туда дальше штрих ослабляете.
У нас получается плавный переход.
Если где-то случайно вылезли за край, сразу ластиком убирайте.
Важно сразу подправлять контуры, и не нарушать конструкции.
Вот здесь так же создадим тональную растяжечку, от темного к светлому переход.
Чтобы выглядело более реалистично.
Так же, мы с Вами правую полосу наберем в тоне.
Практически до черного. Должен быть такой темный, насыщенный тон.
Такие темные три полосы получаются на переднем плане.
И начнем в целом уплотнять тон на нашей кастрюльке штрихами по форме.
Форма у нас округлая, и штрихи будут округлые.
И таким образом мы проходимся по всей кастрюльке.
Немножко сглаживаем эти переходы. Довольно жесткие пока что.
Проходимся раздельным, аккуратным штришочком.
И правый кусочек тоже заштриховываем, чтобы он не бросался в глаза.
Левую сторону кастрюли мы набираем потемнее, передавая общую тень.
А с правой стороны у нас будет свет.
Даем под толщиночку немножечко тень.
И еще раз набираем тон потемнее с левой стороны.
Видите, эти полосы начинают больше сглаживаться.
Становиться более ценными. Где-то если пропадают, можем востановить.
И смягчить переходы тоже. Добавляем тона туда. Справа плавная растяжечка.
Высветляем свет на самых бликовых местах.
Можно сделать в виде двух полос, оставить промежуток небольшой.
И еще раз с Вами подштриховываем левую часть кастрюльки. Набираем получше.
И здесь тоже будет рефлекс. Рефлекс-это отражение.
Но, этот рефлекс не должен быть светлее, чем наш блик!
Поэтому, мы с Вами его притушуем поверх карандашом НВ.
Тоже можно немножечко высветлить.
Но не по самому краю, а ближе к темной полосе.
И тоже немножечко ее приглушим, чтобы она у нас не лезла вперед блика.
Таким образом, мы с Вами передадим пространство, и то, как предмет
закручивается в пространстве, создавая объемчик.
Подравниваем границы. Немножечко вычещаем листочик.
Дальше мы с Вами выполним ручки. Мы их тоже заштриховываем серым тоном.
Толщиночки делаем более темным.
И на передней части оставляем небольшие блики. Светлая полосочка по низу.
Подчеркнем немножко край, усилим тон, сделаем потемнее.
И тоже самое делаем со второй ручкой. Я решила померить,
насколько она отдаляется от кастрюльки.
И у меня получилось, что она на пару мм получилась длиннее. Я это
измеряю, и сразу поправляю.
Точно так же ее делаю. Низ вот здесь, толщиночку темную.
Оставим бличок по левой стороне ручки, небольшой такой.
А остальное мы заштрихуем средним серым тоном.
Вот здесь тенюшечку дадим. Корректируем форму ручки.
Немножко затемним.
Отбросим небольшую тень от ручки на кастрюлю.
Далее, нам необходимо ластиком пройтись по нашему эллипсу, по толщиночке вверху.
Очистим ее. Подравниваем немножечко контур.
Она будет бликовать. А внутреннюю часть мы берем потемнее.
Так мы и делаем, набираем внутреннюю часть.
Причем, в месте, где соприкасается толщиночка и дно, там будет самое темное.
Заштриховываем это таким плавным штришком.
И дальняя стеночка так же будет проявляться ввиде полос, рефлексов, бликов.
Я эти полосы повторяю как и на переднем плане.
Воссоздаем все тоже самое. Подштриховываем. Вот здесь набираем посильнее тон.
По краям сделаем более плавную растяжку. Сразу убираем по контуру ненужные линии.
Уголочик мы тоже набираем, оставляя позади небольшое пространство.
Вот эту часть я оттеняю еще сильнее.
Она будет потемнее, чем верхняя.
И сделаем тут плавный, тональный переход.
Подчеркну краешек, подравняю его, сам силуэт.
Здесь чуть высветляю, и ухожу вниз, блики
Так же, я делаю это на вот этой части света.
Напомню, у нас работают законы перспективы. И дальнии блики
должны быть светлее, чем переднии.
Подштрихуем у толщиночки края.
При этом, серединку еще сильнее высветлим.
И вот здесь блики тоже, немножко проявим посильнее.
А так же дальний. Но его мы карандашиком НВ подштрихуем.
Вычещаем листочик, форму корректируем.
Вот так я подштрихую эту часть.
Вот такая кастрюля карандашом у нас с Вами получилась!