Рисовать мы будем карандашиком мягкости В.
Наметим вот аткой уголочик - это будет горочка.
Затем, намечаем силуэт деревьев по краю.
На высоте, на дальнем плане располагаем силуэт гор.
И это всё, что мы с Вами наметим карандашиком.
Уточняем немножечко форму горы. Деламе такой более каменистой.
Можно еще кое-где наметить скалы.
Вот здесь обозначить массу.
Деревья еще раз прохожусь.
И приступаем к работе акварелью.
Я возьму среднюю кисточку.
И покрою водой небо.
Будем писать его в технике "по сырому".
Берём голубой цвет. Смешаем его немножко с фиолетовым.
И добавляем на верхнюю часть неба.
Снизу тоже можно добавить.
И оставляем между пятнами белые облака, расстояния.
Снизу я возьму чуть более голубоватый оттенок.
Меньше фиолетового, и больше голубого.
И добавляю его на нижнюю часть.
Кое-где сделаю небо синеватым вот здесь.
Выведу пятно голубое наверх.
И оставляю подсыхать.
Здесь у нас всё будет растекаться по мокрой бумаге и
образовывать интересные эффекты.
Маленькой кисточкой я прохожуст по контуру.
Чтобы его сделать более конкретным, четким.
И оставляем небо в покое.
Сейчас, беру цвет жёлтый. Смешаю его с лимонным жёлтым.
Добавляю туда капельку голубого.
И прописываю вот эту горочку с правой стороны.
Получаются яркие салатовые оттенки.
Затем, более тёмным цветом травяной зелёной, я продолжаю
прописывать дальне наверх.
Использую опять же кисточку покрупнее.
Немножко добавляю голубого.
И получаю более холодный зелёный оттенок.
А затем, это пятно, которое у меня осталось, я опять делаю светленькм,
тёплым жёлтым оттенком.
Как будто бы солнышко осветило эту полянку. Она довольно
яркая будет по оттенкам получаться.
И сейчас смешиваю синий цвет с фиолетовым.
И немножечко добавляю чёрного оттенка, чтобы
приглушить яркость цвета.
Разбавляю хорошо с водой и добавляю на горы на дальний план.
Прописываю и кладу я мазки по форме, аккуратно оставляя между
мазочками расстония белые.
Это будут места, где у нас проходит снег. Где лежит снег в горах.
Тон можно делать различным, варьируя добавление воды.
Чем больше воды Вы добавляете в пигмент краски, тем более
прозрачным получится оттенок.
И, соответственно, более светлым.
Сейчас я на передний план кладу фиолетовые оттенки.
С голубым немножечко смешиваю.
И даже можно добавить зелёненький как рефлекс от
зелени на переднем плане.
Между пятнами расстояния беленькие у Вас будут получитсья свои.
Но важно их оставлять разного размера, разной ширины, длины.
Продолжаю вот сюда добавлять. В левую часть ухожу.
Где-то снега будет больше. Оставляйте там более крупные белые оттенки.
Где-то его будет меньше.
Вот сюда. Аккуратненько, деревья я пока не трогаю.
На дальний план кладём более прозрачные тона.
Вот сюда. Потому что, контраста у нас уже на дальнем плане не будет.
Нам нужно наоборот, создать ощущение, что от нас удаляются горы.
И чем дальше горы, тем они будут прозрачнее становиться.
Слева просто добавляю такое холодноватое сероватое пятно,
с примесью синего оттеночка.
Обходя при этом кроны деревьев.
Вот это пятно мен тоже хочется немножечко разбить.
А сделать его силуэт интереснее, а не просто какой-то прямоугольный.
Сейчас я смешиваю ненможко коричневого цвета.
И добавляю вот сюда.
Немножко подсохло. Поэтому сильно растекаться гора не будет.
Она может немножко подтечь. Но в этом нет ничего страшного.
Просто оставляйте до высыхания. Потом посмотрим, что с
этим можно будет сделать.
А пока пишем деревья на среднем плане.
Они будут темнее, чем полянка. На свету мы добавляем более
светлые желтоватые оттенки.
Так же, больше салатовых цветов, чтобы показать солнышко.
В тенях используем холодные зелёные оттенки.
Смешиваем зелёный цвет с синим, с фиолетовым тоже можно попробовать.
С чёрненьким кое-где. Это будет контраст.
Важно, чтобы в деревьях был свет и тень.
И они строились такими пятнами.
Тогда у нас будут деревья выглядеть объёмными и интересными.
Здесь я добавляю тёмные пятнышки по левой стороне.
Свет пока оставлю. Формирую силуэт деревьев такой интересный.
А на свет добавляю салатовый оттенок.
Лимонно жёлтый с примесью немного травяной зелёной.
Ну и вот здесь нужно тоже дописать зелень.
Сочную салатовую.
И пока что оставляем подсыхать.
Пока у нас сохнет дальний план, мы можнм по высохшему
доработать передний план.
Добавим туда более тёмных пятен. Вот так по
диагонали я их наношу.
Делаем мазки разного размера. Где-то можно
использовать даже точку.
Где-то у нас идёт пятно более вытянутое, где-то более квадратненькое.
Тёмно-зелёненький вписываю на деревья на среднем плане.
Сейчас смешаю зелёный с синим.
Такой тёмный, насыщенный, поменьше воды используем.
И вот это дерево затемню.
Оно такое будет немного треугольной формы.
Вот сюда протянули пятно.
И далее, вывожу на край.
В месте, где соприкасаются деревья и наша горочка, там как
раз будут такие контрастные места.
На встрече освещенных и тёмных участков пейзажа.
Сейчас, я добавляю цвет охры в горы на свет.
Они как раз уже подсохли.
В эту охру я могу немножко подмешать голубого цвета.
Прям полупрозрачно очень. И добавить дальше на свет.
Где-то больше голубоватого, где-то больше охры.
Этот белый нам нужно записать. Не должна оставаться белая бумага.
И мы используем принцип теплохолодности.
Так как тени у нас в холодных оттенках, фиолетово-синих.
Холодно-зелёные оттенки. Я добавляю тёплые охристые
цвета в свет в горах.
Почему не нужно оставлять белые пятна?
Так как у нас горы не будут лесть вперёд.
Как будто бы прировнять слегка к небу.
Тогда они станут частью дальнего плана.
Это будет выглядеть очень прозрачно.
И передний план немножко выйдет на нас, деревья,
полянка за счет этого.
Фиолетовым оттеночком вот тут немного еще дорабатываю пятнышки.
Здесь можно более голубенький использовать.
А на полянке можно добавить жёлтых мазочков ярких.
Как будто у нас там растут жёлтые цветы, немного будет видно.
И вот такой Кавказ акварелью у нас с Вами получился!