Карандашиком НВ на акварельном листе мы сделаем набросок.
Намечаем вот такие два холмика по бокам, разной высоты.
Обозначаем линию водоёма, озера горного.
Она должна быть прямой, горизонтальной. Можно её выровнить
по нижнему краю листа.
Далее, мы обозначаем силуэт холма слева.
Делаю его чуть повыше.
На нём мы наметим деревья, ели.
Так же, немножко камней можно наметить на переднем плане.
И намечаем силуэт гор на дальнем плане.
И немножко их разделяем между собой.
Камушки на переднем плане добавляем.
Где-то одиночные, где-то мелкие, где-то крупные.
Где-то они будут рядышком лежать друг с дружкой.
То есть, важно разнообразие по форме.
Берём холодный красный оттенок.
Разбавляем с водой. Пишем верхнюю часть неба.
Немножко туда можно добавить синего, чтобы получился
такой более сиреневый цвет.
Голубоватый добавляем на нижнюю часть неба.
Разными оттенками коричневого цвета, от охры до тёмных оттенков.
Кирпичный с красным можно смешивать. Постарайтесь
сделать разнообразные оттенки.
И наносим на передний план, на наши холмы.
Не затрагивая камни.
Голубая+изумрудная. Пишем водоём.
Этот же оттенок можно добавить на передний план.
В наш песочный цвет, так же в камни.
Для того, чтобы создать взаимосвязь между передним планом и озером.
Передний план прорабатывается особенно подробно.
Сначала наметим ели деревьев, зеленоватый оттенок плюс коричневый.
Слева, справа. Так же, намечаем какую-то растительность возле камней.
Добавляем собственные тени на камнях.
Прописываем фактуру земли, где-то выделяем камушки.
Где-то падающую тень отбрасываем.
Затем, кирпичным оттенком с коричневым в смеси мы
прописываем фактуру травы.
Такой высохшей, тонкой кистью.
Я сейчас именно тонкой кистью работаю.
Добавляем еще темнее контрастные коричневые оттеночки,
формируя фактуру земли.
И затемняю воду на дальнем плане.
Затем, мы переходим к горам.
И сначала мы создаём такие коричневатые дорожки.
Добавим еще немножко синенький, голубенький.
Который мы использовали для воды.
Справа будут особенно коричневые оттенки.
Вы когда пишите, так же показывайте фактуру камня, скал.
Именно движение, трещинки какие-то тоже показываем, оставляя
в промежутках белую бумагу.
Теперь, беру фиолетовый цвет. Разбавляю его с водой.
Немножко можно добавить коричневого оттенка, чтобы цвет
небыл слишком яркий.
И начинаем еще фиолетовым создавать такую горную фактуру,
более холодным оттенком.
А самые тёмные в горах - это будут деревья.
Тоже делаем тёмно-фиолетовым оттенком.
Можно через зелень немножко пойти, подмешать.
Травяную зелёную, коричневый.
Пишем в нижней части гор.
Не делаем слишком тёмными.
Что-то должно быть тёмным, но не слишком, чтобы вперёд не вылезло.
Дорабатываем фактуру гор.
Дальний план выводим этим оттенком.
Холодным голубо-фиолетовым цветом.
И затем, берём голубой.
Прописываем наши пробелы.
Они должны быть самыми светлыми в нашей работе, но не белыми.
Еще, темно-коричневым немножко с добавлением синего оттенка,
я справа горы затемняю.
Где-то использую коричневый более рыжеватый, такой тёплый.
А где-то иду через холодные оттенки.
Дорабатываю вот тут форму, дорожки.
Прописываю голубые детали на скалах, на склонах.
Дальний план немножечко разнообразить тоже нужно.
Форму там горам создаю.
Разделяю между собой их. То есть, есть которые на переднем
плане, и на дальний план уходят.
Они должны быть более такие туманные, растушённые.
То есть, полупрозрачные.
Немножко дорабатываю лес. Прям это у нас идут вертикальные мазочки.
Из которых формируется густой лес.
По нижней части гор намечаю, и кое-где они будут идти вверх.
Но, понятное дело, на самой высоте такие деревья
у нас особо не растут.
Дорабатываем последние детали.
Можно наметить фактурку на воде в виде горизонталей
таких, водная гладь.
И вот такой Казахстан акварелью у нас с Вами получился!