Для наброска я возьму карандашик НВ.
Намечу линию горизонта внизу листа, ниже центра.
Снизу так же добавляю основание памятника нашего.
Рисую толщинку. Намечаю ступенечки по всему контуру, по кругу.
Такими тонкими аккуратными линиями.
На переднем плане они будут горизонтальными.
Слева немножко под наклоном и справа тоже в разные стороны.
По форме получается такой многоугольник, если смотреть сверху.
Теперь, намечаем верхнюю часть памятника.
В виде таких парусов.
Они тоже будут иметь толщиночку узенькую по краю.
Делаем их пять штук.
И соединяем эллипсом сверху, которому добавляем
ширину и нижнюю часть.
Она будет к нам открыта, потому что памятник находится выше уровня наших
глаз, особенно верхняя его часть.
Приступаем к работе акварелью.
И пишем зелень на границе линии, которую мы наметили.
Используем цвет салатовый - это лимонный жёлтый, и немножко травяной зелёной.
Очень светленько берём.
Пишем промежутки между нашими элементами памятника,
так называемыми парусами.
Затем, записываем ступеньки и асфальт розоватым оттенком,
с добавлением немножко охры.
Затем, фиолетовый и чёрный смешиваем, разбавляем с водой.
Получаем холодные серые оттенки.
Заполняем передний план. Добавляем немножко красного кое-где.
И в разных соотношениях смешиваем.
Зелёный немножко продлеваю справа вниз.
Пишу небо голубым цветом.
Можно заполнить полностью до линии горизонта.
Оттенок голубого я развожу с водой.
Аккуратненько записываем.
Тёмно-серым, больше добавляем пигмента чёрного, голубого и фиолетового для оттенка,
так же можно слегка добавить для оттенка.
Обозначаем тени на ступеньках.
Боковые элементы ступеней по всей длине.
Левую часть и правую списываем, затемняя там свет.
После чего, берём травяную зелёную потемнее, более насыщенно.
Можно добавить так же немножко голубого,
фиолетового для оттенков различных.
И пишем этими цветами зелень на дальнем плане.
Проявляя фактуру листьев по контуру.
Делая деревья где-то более вытянутыми, где-то более шарообразными.
Добавляем на свету более тёплые оттенки зелёного,
смешивая травяную с желтой.
Жёлтую среднюю можно использовать.
Она теплее, чем лимонная.
В промежутках памятника тоже пишем зелень.
Добавляю зелень так же сверху немножко неба.
Это будет листва, которая ближе находится.
Показываем её силуэт по форме.
Делая такой неравномерный.
Намечаем пятна разного размера, оттенка цвета.
Оставляя обязательно промежутки неба, чтобы было
ощущение воздуха в пространстве.
Затем, тёплой охрой я прописываю свет на памятнике.
Тени пишу холодными оттенками фиолетового и синего.
Примерно как в тенях на ступеньках, но беру более
разбавленный с водой оттенок.
Чтобы он был светлее.
Серым добавляю тёмных пятнышек на передний план.
Как тени от деревьев.
Получаются солнечные зайчики на асфальте.
Так же, усиливаю тон на ступеньках по левой стороне.
Усилить тон - это значит сделать его темнее.
Смешаем коричневый цвет. И начнём добавлять стволы деревьев.
На дальнем плане, позади памятника. В области, где мы прописали зелень.
Рисуем стволы полупрозрачно, разбавляя с водой краску.
Добавляем ветви.
Чем деревья дальше, тем их можно сделать прозрачнее.
Можно обозначить их в несколько рядов.
Чтобы опять же было ощущение пространства, отдаления деревьев от нас.
Затем, вот эту шайбочку по центру, которая соединяет наши парусы,
мы пишем тёмной серой краской.
Добавим туда немножко голубой и фиолетовой.
А после, сделаем темнее собственные тени на парусах.
На свету так же можно добавить солнечных зайчиков.
Для этого, нам нужно светло-серым оттенком показать в той области тоже тени.
А зайчиков света оставить первоначальным тоном,
который мы нанесли до этого.
Светлой охрой, разбавленной с водой.
У шайбочки сделаем тень темнее снизу.
Вот такой Липецк акварелью у нас с Вами получился!