Начинаем сначала схиматично изображать общую массу лошади.
Голова-это два кружочка. Передняя часть-это овал.
И задняя часть тела тоже как овальчик. После чего мы их соединяем.
И с заднего овала мы начинаем прорисовывать заднюю ногу лошади.
Еще одну ножку мы рисуем, которая от нас идет отставленная назад.
Переднии ноги лошади так же прорисовываем.
Рисуем их схематично. Кружочками рисуем суставы на ногах нашей лошадки.
Копытца так же рисуем кружочками.
После того, как мы в общем закомпоновали лошадь, мы начинаем её прорисовывать более тщательно.
Добавляем ушки, добавляем гриву.
И конечно же, нам необходимо добавить хвост.
Убедившись в том, что лошадь закомпоновалась и поместилась на лист, мы
начинаем прорисовывать всё более детально.
Убираем вспомогательные линии. Я решила сделать голову немножечко побольше.
Прорисовываем морду лошади.
Прорисовываем ушки, её профиль. Ушки у нас тоже сдвигаются.
Ну и более тщательно уже всё прорисовываем.
Передняя лапа лошади. Сразу здесь рисуем как она сгибается.
Кожу, суставы. Всё более тщательно прорисовываем.
Копытце добавляем. Вот таким образом мы получили первую ногу.
Тоже самое делаем с другими ножками.
Аккуратно всё это прорисовываем, изучаем каждый прогиб. Уводим ногу в копыто.
Прорисовываем грудную клетку. Прорисовываем спинку, уводим в бедро.
Правая задняя нога идёт поверх. Прорисовываем два сустава и копытце.
Задняя нога точно так же. Прорисовываем.
Суставчики и копыто. Старайтесь, чтобы ноги лошади стояли на одной линии.
Так же, намечаем хвост. Чуть его проштриховываем, слегка.
Ну и грива. т.к. рисунок будет выполняться простым карандашом, то хвостик и гриву мы будим штриховать.
Прорисовываем морду. Добавляем еще один глаз, который ближе к нам.
Убираем всё лишнее.
И начинаем потихонечку набирать тон.
Я работаю карандашом НВ. Этим же карандашом я делала начальный рисунок.
Теперь, я набираю общий тон лошади. Её необходимо полностью всю заштриховать.
Желательно это делать по форме.
Если у Вас не получается штриховать по форме, то можете брать разные направления штриха,
чтобы штриховка у Вас перемешалась.
И в ней было минимальное количество просветов.
Сначала под одним углом, потом под другим. Набираем тон нашей лошадки.
Создаём подложку, на которой мы будим работать. Проштриховываем её полностью.
Ноги, тело, хвостик.
А вот хвостик уже нам необходимо штриховать именно по форме!
Как ложится сам хвост. Т.к. это как длинные волосы.
Длинная шерсть на хвосте и на гриве, соответственно мы их так и штрихуем.
Показываем направление движения гривы и хвоста нашей лошадки.
После того, как мы проштриховали первый тон, нам необходимо убрать все обводки,
которые присутствуют на рисунке.
Для этого мы берём, и по нашему контуру берем дакие растушёвочки.
Т.е. плавный переход от тёмного к светлому.
Или я еще это называю градиентами.
Вот собственно по краю, от каждой линии, мы расштриховываем эту линию,
дабы убрать ту самую обводку.
Идеальный рисунок-это тот, который у нас рисуется без обводок.
После того, как мы убрали обводочки, переходим на более мягкий карандаш.
У меня это 2В. Этим крандашом я прорабатываю всё начисто.
Т.е. усиливаем тон, делаем хорошие, насыщенные штрихи.
Начинаем с гривы, затемняем её.
Оставляем небольшой просвет, для того, чтобы чувствовался изгиб гривы.
И потихонечку выходим на саму лошадку.
Гриву спускаем на голове как чолку. Немного её уплотняю.
Ну и теперь, этим мягким карандашом, начинаю более качественно прорислвывать лошадь.
Так же, на этом этапе я формирую штриховку именно по форме.
Т.е. мы с Вами сначала наброли тон, а теперь делаем формирование объема.
Снизу чуть затемняем голову. Ноздри делаем у лошади.
Так же, мордашку делаем потемнее.
Расштриховываем край. Добавляем тень на глазах.
Аккуратненько проходим глаза. Делаем радужку глаза. Блик не забудьте оставить на глазах.
Ну и теперь, начинаем создавать не только объем на нашей лошадке,
но и стараться передавать текстуру.
Штрихуем по форме.
Начинаем заштриховывать корпус, прям дугообразными штрихами, обратите внимание!
Добавляю дополнительные тени под ногами.
Дополнительные тени на складках ног.
Снизу мы тоже делаем ножку потемнее.
Затемняем часть суставчиков.
Спускаем ниже. Здесь у нас нога более тёмная, насыщенная.
Копыто оставила чуть светлее.
Над копытом ножку затемнила.
Т.е. конец нашей ноги более тёмный.
Добавляю дополнительные тени на голове.
Продолжаю объем на бёдрах.
Продолжаю штриховать по форме её.
Набираем тон. Делаем её более насыщенную.
Более контрастную. Я очень люблю рисунки контрастные. Когда есть светлые места и насыщенные тёмные.
Так же, заднюю ногу, которая ближе к нам, мы прорабатываем четче.
Для того, чтобы она вышла вперед. А дальнюю ногу мы так сильно не прорабатываем.
Это закон воздушной перспективы. Для того, чтобы у нас чувствовался объем дополнительный.
То, что к нам ближе-прорабатывается сильнее. То, что от нас дальше-менее.
Как раз я сейчас начинаю затемнять дальнюю ногу.
Убираю обводки, делаю тёмные края. Подчеркиваем копыто. Его штрихуем тоже по форме.
Ну и теперь хвостик.
Хвостик тоже должен быть насыщенный, тёмный как и грива.
Поэтому, здесь придется более качественно проштриховать. Здесь можно давить на карандаш посильнее.
Берём ластик и вычещаем блики или блеск на теле лошади.
Берём и просто ластиком их проходим. Самые-самые светлые места.
Чуть больше добавляю гривы.
Сильнее проштриховываем спинку, набираем.
Усиливаем морду.
Подтераем копыта. И вычищаем наш фон.
Подписываем нашу работу и готово! Вот такая замечательная лошадь у нас получилась!