Берём карандашик мягкости В.
И намечаем степу по правой стороне.
Вот под таким наклоном.
С краю мы создаём башенку.
Добавляем на ней крышу в виде такого треугольничка.
Создаём второй ярус.
И добавляем еще одну крышу.
Так же, вот здесь мы создаём такие прямоугольники, вытянутые по краю.
Башенка у нас располагается чуь-чуть правее от центра.
И на стене будут впадинки тёмные в виде прямоугольников.
Вот здесь у нас будет проходить полянка от башенки к правому нижнему углу.
Затем, мы добавляем тропинку.
Которая будет сужаться, двигаясь к горизонту, по законам перспективы.
Здесь у нас будет пригорочик, линия идёт вниз.
Уточняем линию тропиночки.
Она будет по прямой линии диагональной проходить, и уходить
за башенку эта дорожка.
Здесь мы располагаем горизонт, выше будет линия леса.
Вот здесь снизу будут располагаться деревья и город.
Наметим парочку деревьев, крышу домов.
Акварелью потом уточним и прорисуем поподробнее.
Самое главное то, что у нас находится на переднем плане:
башенка, стена, тропинка.
Всё остальное уже второстепенно.
Теперь, мы берём среднюю кисточку. Смешаем охру и коричневый цвет.
Добавим немножечко красного.
И получаем такой кирпичный оттенок, которым мы прописываем стену.
Можно использовать в разных соотношениях эти оттенки.
Где-то добавить больше красного, где-то больше охры.
А где-то можно добавить оранжевого цвета. И получить из нескольких
составных пятен стену.
Затем, слева мы прописываем этим же оттенком свет на башенке.
А тень делаем немного темнее, холоднее, добавляя туда фиолетовый оттенок.
И можно немножко синего.
Впишу на свету еще охру. И оставляю время подсохнуть!
Затме, беру оттенок лимонно жёлтой, травяной зелёной.
И получаю вот такой салатовый оттенок для травы.
И покрываю им полянку с правой стороны.
И слевой. Тут у нас тоже будет идти такая свежая зелень.
Добавим немножко голубого оттенка по краешку, чтобы захолоднить.
Вот тут контуры у нас будут прописаны оттенком охры. Вот такими линиями.
И затем, я беру чистую кисть. И покрываю водой небо.
Будем писать в технике "по сырому".
Прописываем небо в голубых оттенках.
Можно, добавить туда фиолетового цвета, чтобы получить интересный
синий цвет, для разнообразия.
И добавляем их вот такими легкими пятнами.
Оставляем в промежутках белых пятен на белой бумаге для того,
чтобы показать облака.
Снизу мы добавляем полосу красного оттенка. Затем жёлтый.
И немножечко красных пятен добавляем в небо точечными движениями.
Оно всё красиво растечется, потому что прописываем по мокрой бумаге.
И когда бумага мокрая, краска сразу смешивается, растекается.
И получаются очень красивые и интересные эффекты за счет этого.
Башенку мы стараемся обвести аккуратно, чтобы она у нас не пострадала.
Теперь, мы смешаем тоже фиолетовый оттенок, через красноватый.
Для того, чтобы здесь усилить тень на башенке.
Можно так же добавить немного коричневого. Затемнили её.
Ещё возьмём коричневого цвета.
И закрашиваем вот этот козырёк сверху на заборчике.
А затем, добавляем вертикальные линии, увеличивая между ними расстояние и
ширину между проёмами.
Двигаемся в правую сторону, чтобы опять передать перспективу.
Чем ближе к линии горизонта, тем становятся уже наши элементы.
В серых тонах, так же можно пойти через серо-голубые-фиолетовые оттенки.
И прописать тропиночку. Она будет темнее, чем наша полянка зелёная.
аккуратненько прописываем. Так же, применяем несколько разных оттенков
серого цвета, смешиваем их немножко между собой.
И далее, в лес используем те же оттенки, только можно добавить
больше зелёного цвета.
Для того, чтобы зазеленить дальний план. Но всё-таки горы
будут оставаться холодными.
Идём через холодные оттенки.
А вот здесь поближе мы можем использовать травяную зелёную, тёплый цвет.
Даже можем применять намешенные ранее цвета из соседней кюветы.
Например, охроватые оттенки. Желтый цвет добавляем, такой салатовы, чтобы
показать свет на краях деревьев.
Внизу деревьев мы наоборот, используем более холодные оттенки.
Смешиваем например через синии, сине-зелёный. Можно
добавить немножко чёрного.
На башенке будут идти вертикальные линии. Мы их добавляем.
Тут будет буквально три штуки. Затем, мы подчеркиваем тёмным оттенком крышу.
Здесь вот сверху соединяем.
Прописываем более прозрачными оттенками крышу полностью.
Прозрачный оттенок мы получаем за счет добавления водички.
Чем больше пигмента, тем цвет будет насыщеннее.
Чем меньше пегмента и больше воды, тем он будет становится более прозрачным.
Пробелы если есть какие-то в небе, их можно записать.
Чтобы они на дальнем плане особо не выделялись.
На переднем плане пробелы позволительны. Они придают
лёгкости в нашей живописи.
На дальнем плане у нас там проявится речушка.
Прописываем её в голубом оттенке.
Поближе к лесу можно добавить фиолетового цвета.
И домики мы сейчас тоже запишем голубоватым оттенком.
И далее, мы пропишем после высыхания крыши.
А пока перейдём к башенке. И по правой стороне где у нас располагается тень, мы
наметим более тёмным оттенком тень.
Еще раз я усиливаю тень в месте, где у меня идёт соприкосновение с заборчиком.
Вот здесь у нас на полянке будет располагаться фонарик.
Я прописываю его основание в виде такой как бы трубы.
И добавляю два фонаря по бокам.
Прорисовываю немножечко их детальнее. У них такая крыша будет,
определённые плоскости намечены.
И от этого фонаря будет идти падающая тень, выходящая прямо на тропинку.
Вот сейчас я уже добираюсь до домиков.
И затемняю крыши и окошки домов.
Показывая и прорабатывая их.
Вот у этого домика, там на дальнем плане.
Эти домики не не прорабатываем детально, потому что это
уже второстепенный план.
Который не так важен.
Мы их показали, уже они узнаваемые. Смотрятся интересно, и на
этом можем остановиться.
Слева на фонаре мы тоже создаём тень. Подчеркиваем основание фонариков.
Там делаем разделение. Дорабатываем крышу.
Кругленький элемент можно сверху показать. Вот аткой миленьки
фонарик у нас получился.
Затем, я беру травяную зелёную.
И добавляю немножечко на травке слева.
И справа тоже. Особенно под стеной.
Можно использовать лёгкую фактуру и наносить пятнами раздельными.
Более тёмным оттенком коричневого цвета проходимся по краям тропинки.
Там у нас располагаются такие бордюрчики.
Тоже мы можем подчеркнуть зелень, сделать более тёмной.
И вот такой Нижний Новгород акварелью у нас с Вами получился!