В уголочки намечаем вот такую полянку.
Обозначим на ней несколько деревьев и сделаем резной краешек.
Бугорки делаем разные по размеру. Какие-то поменьше, какие-то можно сделать побольше.
И далее, намечаем сами фьорды.
Обозначаем границы, где у нас будет проходить водоём.
С левой стороны намечаем фьорд. Будет еще несколько скалистых элементов.
Так же, с правой стороны будет фьорд.
И вот так плавно они все будут выстраивать дорожку из воды, которая движется за горы.
Далее, нам нужно немножко подравнять контуры.
Сделать их более интересными, похожими на горы.
Нижнюю часть тоже сделаем такой плавненькой, обтекаемой водоёмом.
Прорисовываем и убираем ненужные линии с помощью ластика.
Так же, можно обозначить площадки, где у нас гора будет немножко поворачиваться.
Дорисовываем верхнюю часть. Так же, на ней сделаем такие разграничения плоскостные.
В виде различных прямоугольников и трапеций. Так же, обозначим отражение в воде.
Под каждой горой.
Сделаем более интересный силуэт на дальнем плане тоже. Разделим так несколько участков.
И дальняя гора будет более мягкой.
Так же, намечаем отражение с правой стороны.
Можем теперь приступать к работе акварелью!
И для начала, я возьму среднюю кисть, и намочу бумагу в области неба.
Будим писать мы в технике "по сырому". Аккуратно проходим по контуру.
Далее, берём голубой оттенок краски.
И наносим линию сверху. Вторую линию обозначаем цветом ультрамарин синий.
Далее, добавим немножечко фиолетового оттенка.
И аккуратненько впишим, оставляя белые пятна облаков.
Тоже доходим до края. И получается у нас такой переход от тёмного к светлому.
Верхнюю часть можно еще раз усилить, сделать потемнее.
Просто берите больше краски, и меньше воды.
Всё у нас будет аккуратненько, красиво растекаться. И получится красивое небо.
На дальнем плане нанесем зелёные оттенки, немножечко с примесью фиолетового цвета.
Делаем его полупрозрачным.
Далее, делаем оттенок чуть потемнее. Будем использовать больше фиолетового.
И наносим этот цвет на дальний план, на оставшуюся часть.
Ближе к нам можем немножко добавить зелени.
Далее, намочим воду.
Вода у нас будет темнее, чем небо.
Поэтому, мы сразу можем брать насыщенные оттенки цвета.
Можем использовать теже оттенки голубого и ультрамарин, что и в небе, только в
более насыщенных концентрациях.
Так же, можно подмешивать немного фиолетового, чтобы создать тон такой разнообразный, сложный.
Поверхность воды у нас достаточно большая. и мы наносим аккуратненькими пятнышками.
Далее, чтобы затемнить отражение, нам необходимо смешать синий и чёрный цвет.
Можно добавить немножечко изумрудный зелёный.
Для того, ч обы получился такой красивый, морской оттенок воды.
И синий с черным тоже мы можем добавлять. Такая у нас получилась часть отражения тёмненькая.
На дальнем плане так же добавим этот же оттенок.
И под правой горой тоже.
Стараемся делать оттенок цвета насыщенный, чтобы он был прям тёмненьким.
Записываем. Тёмненький, но при этом, чтобы была видна полупрозрачность.
Это очень важно для акварели!
Теперь, займёмся передним планом. Возьмём желтый цвет.
Немножко смешаем его с зелёным. Этот уголочик у нас будет солнечный, салатовый.
Добавляем светлые оттенки цвета и травяную зелёную.
Так же, стараемся соединять множество оттенков цвета.
Более тёмным зелёным пройдемся по краю.
Прям такой травяной зелёный. Где-то можно добавить пятнышек, чтобы показать фактуру дерева.
Снизу подчеркиваем более тёмным оттенком, зелень с синим.
И так же, добавим немножко деревцев на салатовом фоне. И вот так у нас получается красиво!
Затем, уже перейдём к горам. Смешаем коричневый оттенок.
Нанесём на нижнюю часть. У нас будет скалистая такая часть в фиалетово-коричневых оттенках.
И так же, там будет немножечко зелени.
Добавляем скалы пятнышками аккуратненькими.
Стараемся сделать различными по форме и разными по размеру, какие-то более широкие.
А какие-то более узенькие, маленькие пятнышки. Зелёным оттеночком мы заполняем уголочик.
И далее двигаемся через синий.
Зелень на дальнем плане будет немножко с холодком, поэтому синий проявляется.
А травяной зелёной мы заполняем всё оставшееся расстояние снизу.
Так же, добавляем зелёно-синии оттенки вот в этой области.
Так же, травяную зелёную.
Вот так аккуратненько работаем пятнышками. Пятнышки не имеют у нас определённую форму.
Т.е. мы можем регулировать линии и делать их разнообразными.
Горы, которые на переднем плане, будут контрастнее, чем горы, что на заднем плане.
Это естественно. Здесь работает закон перспективы. Так мы передаём пространственную глубину.
Тем временем, у нас всё начинает подсыхать.
И нам нужно утемнить под самой горой водичку. Мы затемняем, делая плавный переходик.
И переходим теперь на правую часть горы.
Тоже используем такие фиолетово-зеленоватые оттенки.
Вместе с синими наносим на край горы. Сверху подчеркиваем.
Так же, там будут и скалы, более коричневых оттенков.
Мы их начинаем тоже добавлять, аккуратненькими пятнышками.
По типу, как и на прошлой горе, только немного иначе это делаем.
И далее, так же используем оттенки травяной зелёной.
Так же, фиолетового и синего цвета. Эти цвета смешиваем в разных количествах.
И добавляем на наши горы.
Можете поэксперементировать, смешивая цвета. Создавая множество оттенков из всего.
Они могут быть разные по насыщенности цвета, по тону, по прозрачности.
На дальнем плане тоже затемним горы. Они после высыхания начинают пропадать.
Дальнюю часть горы я не буду трогать, она мне нравится, т.к. сливается немножко с небом.
Добавим такие более тёмные участки на правую часть горы.
Зелёненьким. Должно её быть хорошо видно и по отношению к воде, и к дальнему плану.
Т.е. стараемся сделать довольно тёмной. Но при этом, где она соприкасается с водой, там
есть у нас более светлые участки.
И так же, тёмные оттенки цвета, синеватые, я добавляю на левую гору.
Проявляя немножечко фактуру её, добавляя больше интересных пятен.
И светло-зелёным можно пройтись по краю, как будто туда попал кусочик света.
Вот такая красота получается! Пятнышки мы можем добавлять и совсем маленькие,
и создавать форму мазка.
Смешаю более тёмный оттенок коричневого цвета. И немножечко добавлю вот сюда.
Чтобы слишком сильно не светился кусочик таким ярким светом.
На переднем плане у нас должна выходить наша полянка салатовая.
Можно еще поработать с деревьями на вот этом плане.
Немножечко можно добавить теней.
Подредактировать отражение.
Кое-где сделать более мягкие переходы. Полусухой кистью можно промокнуть по краям.
Чтобы сделать более плавные растяжечки. Можно сверху затемнить немножко, чтобы
гора отлипилась от неба.
И вот такая Норвегия акварелью у нас с Вами получилась!