И начнём мы с карандашного наброска.
Наметим силуэт каждого листика, примерно где они будут располагаться.
Они будут по направлению в разные стороны и сужаться к кончику.
А к низу они будут расширяться.
И начнем мы прорисовывать папоротник с верхней части листка.
Делаем такой заострённый листочик, немножко ребристый по краю.
И далее, прорисовываем листики. Тоже заостряем их к краю и расширяем к низу.
Где-то по середине будет широкий листик. А потом, они постепенно начинают
быть опять более короткими.
И со второй стороны я точно так же намечаю.
При этом, листики могут наклоняться в сторону, перекрывать друг друга.
Старайтесь это показывать, чтобы они не были симметричными. Потому, что так в природе не бывает.
И лишний карандашик я убираю ластиком сразу, чтобы в линиях не путаться.
В целом, нам под акварель нужен чистый листик, без лишних линий. Т.к. акварель
полупрозрачная красочка, и будет просвечиваться.
Вот здесь я добавляю коротенький листочик, маленький.
Аналогичным образом намечаю как и первый, только более маленьким делаю.
Так же, у меня есть еще более крупный лист, который располагается левее.
Я немножко расширю края. Теперь более по форме проходимся.
И так же, как и в предыдущих двух листочках, мы намечаем с двух сторон листики.
Нижнии мы уменьшаем и немного изменяем их направление.
Лишнее я убираю ластиком.
И вот этот левый листик будет на переднем плане располагаться.
Теперь, у каждого листочка я сделаю резной край. Он будет к краю более остренький.
На дальнем плане так же намечаю листик. Начинаю с верхней части, и показываю боковые
листики, которые будут видны.
Он будет прятаться за последующими, двумя другими листиками.
Теперь, можно добавить небольшие листочки. Какие-то веточки маленькие.
Готово! Можем приступать к работе акварелью.
Сначала я возьму кисточку и пройдусь водой по всем листикам полностью, повторяя их форму.
И затем, я беру травяную зелёную оттеночик, смешиваю его немного с жёлтеньким.
И добавляю на правую половинку этого листика. Справа у нас будет
освещенная сторона, слева теневая.
Поэтому, я добавляю зеленовато-жёлтый на свет.
Так же, можно использовать лимонно жёлтую. Она даст более холодноватый оттеночик.
А вот на левую часть я делаю листики потемнее. Использую больше травяную зелёную.
Насыщенности можно добиться, если меньше добавлять воды.
Чем больше воды, тем более прозрачным будет цвет.
Движимся вверх постепенно. Так же, повторяем резную форму лепестков.
Зелёный+синий мы добавляем в теневые листики, которые где-то на дальнем плане.
И я их покрою аккуратненько. Можно пока одним цветом показать.
Так же, боковой листочик с левой стороны. Он должен быть более тёмненький, чтобы выделяться.
Так же, он служит роль, что листочик, который находится на переднем плане, он становиться явным.
Но на краюшки можно добавить тёплого оттенка, можно жёлтенького.
Он всё равно не будет смотреться как ярко жёлтый, т.к. подмешается с зелёным.
И снова я набираю оттенок зелёного. Смешиваю его немного с синим.
И добавляю на листочик, который находится на заднем плане.
Здесь уже можно наносить полупрозрачными оттенками. Чуть побольше водички,
чтобы он смотрелся воздушно, интересно.
На правую часть можно добавить тёплых оттенков, желтоватых, чтобы показать свет.
И листик, который находиться справа, мы его не отделяем, а покрываем тёплым оттенком.
Он практически весь будет на свету. Проходимся по левой стороне, по центру.
А затемняем его по центру, и где расстояние между листиками.
Так же, тёмно-зелёный я добавляю на листики снизу.
Доделываем основной листик с помощью светлого оттенка.
Это травяная зелёная в смеси с жёлтой. В целом, такой светленький оттенок.
А вот под ним будет чуть темнее. Можно написать через смесь с синим.
Ещё интересный оттенок получается,когда мы зелёный смешиваем с фиолетовым.
На самом деле, чем больше оттенков Вы смешаете, тем богаче и интереснее
будет смотреться Ваша живопись.
Важно, чтобы эти оттенки не получались грязными. Для этого, не смешивайте больше 3-4 оттенков.
Теперь, мы возвращаемся к тем местам, которые писали давно и они уже подсохли.
Нам нужно у основания немного затемнить. Тем самым показываем, что листики начинаются
с такого тоненького стебелька.
Сделали такой эффект на левом листочке. В дальний добавлю немного теней.
И на правом так же сужаю основание у листиков.
Вот сюда такой красивый голубовато-зелёный оттенок добавлю.
Немного тёплого-жёлтого на верхушку.
Вот здесь можно сделать тон по контрастнее для того, чтобы выделить листочик на переднем плане.
И в него можно добавить немного объема и теней.
У листочк аснизу справа, я листья немного объединю.
И сделаю контуры более четкие такие.
Так же, с левой стороны, в месте пробела, я добавлю полупрозрачные листочки.
И вот такой папоротник акварелью у нас с Вами получился!