Для начала мы с Вами наметим границы сверху и снизу.
Снизу оставим чуть больше расстояние, чем сверху.
А по краям мы оставляем одинаковое расстояние. Сразу замеряем.
Пень у нас в виде цилиндра. Поэтому, сейчас мы с Вами будем выстраивать цилиндр.
Нам для этого нужнонаметить горизонтальную линию, чуть-чуть ниже той, что мы наметили.
И осевую линию.
Она у нас будет располагаться ровно по середине. Мы её намечаем, а далее, выравниваем по краю листа.
Начнём выстраивать верхний эллипс. Для этого, мы отмерим два одинаковых отрезка.
А дальний возьмём чуть меньше. И начинаем простраивать эллипс.
Эллипс у нас будет в виде колбаски, закругленный по краям.
Далее, мы переносим тоже расстояние вниз.
И точно таким же образом мы простраиваем с Вами эллипс.
Нижний эллипс должен быть чуть шире. Поэтому, мы линию приподнимаем.
Выравниваем так же по краю листа. Проверяем себя.
И начинаем выстраивать нижний эллипс. Он будет шире, т.к. действует закон перспективы.
И отмечаем верхнюю линию, немножечко её опускаем вниз. И выстраиваем эллипс.
И соединяем уверенными линиями.
Стераем все линии построения. Они нам больше не нужны.
И перейдем к тональной штриховочки. Делала рисуночик карандашом НВ - это твердо-мягкий.
Им же я и буду делать первый слой штриховки.
Аккуратным штрихом, по диагонали, не заступая за края. Заполняем весь наш пень.
Мы закончили первую проработку. И теперь нам нужно набрать нижнюю часть посильнее.
И начинаем постепенно набирать, тем же карандашиком НВ, вторым слоем.
Как видите, у нас затемняется второй тон.
Но нам нужно набрать его потемнее. Для этого, берём карандашик 3В.
Так мы быстрее наберем тон. И начинаем штриховать по форме.
Форма у нас закругленная.
Так мы с Вами делаем несколько слоёв.
Немножко каждый раз изменяем направление штриха.
По краю я оставляю немножечко высветление. И набираю тон тёмный чуть правее.
Там у меня будет рефлекс, я его слишком затемнять не буду.
Рефлекс играет большую роль в формировании объема.
Теперь, мы можем вертикальными штришочками еще сильнее затемнить левый край нашего пня.
И мы сейчас с Вами создадим плавную, тональную растушёвочку
Так же по форме продолжаем штрих.
Сглаживаем границы света и тени.
Подчеркиваем как следует переход плоскостей.
И правую часть пня мы тоже немножечко затемним.
Еще раз немножко набераем левую сторону, создавая как раз плавную растяжечку.
Где вышли за край, аккуратненько убираем ластиком.
Подправляем все края. Это очень важно держать конструкцию.
И начинаем заполнять тоном верхний срубчик. Для этого у нас будет тёмная обводочка по краю.
Причем, она не должна быть темнее самого пня.
Только вот в этой части можно сделать потемнее, чтобы разделить.
Таким образом у нас будет распределяться свет по верхушечки, что
правая часть затемнена, а левая посветлее.
И вот здесь я подчеркну чуть потемнее, пройдусь.
Теперь, проходимся тоном серединочку всю.
Затонируем немножечко этот край.
Краешек у нас немножко затемняется, чтобы передать пространственность объемной фигуры.
Вот здесь прорисуем жилочку с рубчиком.
Добавим фактуры. Прорисуем так же древесные кольца.
Вот таким образом. Какие-то сильнее можно подчеркнуть. Какие-то ослабленными оставить.
И начинаем прорисовывать древесную фактуру по всей поверхности нашего пня.
Создавая кору, трещинки, прожилочки.
Так же, мы это делаем с Вами разнообразно. Какие-то линии шире, какие-то узкие.
Стараемся направлять в разные стороны эти штрихи. И на свете так же добавляем фактуру.
В тени фактура будет потемнее. А на свету мы чуть меньше надавливаем на карандашик.
И получаем более светлую фактуру, не теряя при этом наш заранее сформированный объем светотени.
Естественно еще в переходе будет средний тон набираться. на свету полупрозрачные штришочки будут.
Какие-то можно добавить тонкие линии. Трещинки тёмные.
Немножечко притонируем.
Продолжаем работать над фактуркой.
Еще изображение фактуры хорошо передаст спираль, когда мы линию закручиваем.
Вот эту часть тоже подштрихуем.
Затемним.
Листик почистим немножечко.
И намечаем падающую тень.
Мы её сделаем не сильно большую. Под пнем можно подчеркнуть посильнее.
Доделываем, затемняем. Падающая тень к краям всегда будет рассеянная.
Поэтому, под предметом набираем её потемнее.
Вот такой пень карандашом у нас с Вами получился!