Для наброска мы возьмём карандашик мягкости В.
И наметим снизу вот такую горизонтальную линию.
Слева сделаем немножечко уголочик.
Опустим его вниз. Далее, я добавляю на дальний план тоже горизонт.
С правой стороны прорисовываю часть стены или памятника.
Он будет изображен в виде трапеции и делиться на две плоскости.
Одна справа более широкая, а слева более узкая.
Затем, прорисовываем центральный памятник.
Добавялем ему вид вытянутого прямоугольника. Снизу площадка, на
которой он будет стоять.
И прорисуем вот такую стрелу наверх. Делим её на две части.
Правая будет немножечко длиннее. И там мы намечаем толщиночки по краю.
Так же, у этой башенки будет проходить серединка.
Ластиком я стераю все лишнии линии, потому что они будут видны, когда
мы будем писать акварелью
Потому что, акварелька красочка у нас полупрозрачная.
Дорисовываем горизонт с левой стороны. И добавляю объёмные деревья на
дальнем плане разнообразным силуэтом.
Можно показать в виде волны. Где-то дерево выше, где-то ниже. Разные
по ширине и по форме.
Теперь, я беру среднюю кисть.
И начинаю покрывать водичкой небо. Буду писать небо в технике "по сырому".
Продолжаем писать небо. Смешаем голубой цвет и фиолетовый.
И получим оттенок ультрамарина.
Более тёмный оттенок добавляем на верхнюю часть неба.
Снизу берём цвет более разбавленный. Можно использовать больше голубого.
Или больше фиолетового. В разных пропорциях они будут
создавать разные оттенки.
Чем больше воды и меньше пигмента краски, тем будут более
светлые получаться оттенки.
И наоборот, чем больше пигмента краски, тем более насыщеннее
у Вас будет получаться цвет.
Добавляем пятна голубого цвета поверх, как такие облака.
Оставляем и белые промежутки белых облаков.
Пишем аккуратненько, красочку не размазывая. А нанося сверху мазками.
Они сами будут растекаться и принимать неожиданные, красивые формы.
И высыхать тоже будут интересно.
Можно добавить тёмных пятен поверх. И они тоже слегка растекутся
и станут более светлыми.
Примерно в таком виде я оставлю небо.
Потом его можно будет доработать. Лишнюю водичку
можно промокнуть кистью.
И пропитать влагу с помощью тряпочки, с кисти убрать.
Теперь, мы пропишем нижний план. И для него будем
использовать коричневые оттенки.
Я возьму чёрный цвет. И добавлю в него немножечко голубого.
А затем коричневого, чтобы получить такие серые, теплые оттенки.
Прописываю нижнюю часть, где у нас идёт тропинка или дорога.
Средний план нам тоже нужно сделать в этих оттеночках.
Пишем этими же оттеночками место возле памятника до горизонта.
На дальнем плане можно добавиь более холодных
голубых и фиолетовых оттенков.
Для того, чтобы захолодить цвет и показать, что план от нас удаляется.
Потому что, на дальнем плане цвета становятся более холодными, а
на переднем плане более тёплые.
На передний план можно добавить больше коричневого оттенка.
Теперь, я смешаю синий с зелёным цветом.
И пропишу кустик на переднем плане, на уголочки он будет располагаться.
А так же, добавляю деревья на дальнем плане.
Как раз таки уточняя их форму и делаю его немножечко резной.
Чтобы показать, что это у нас деревья из листьев, у них не ровные контуры.
Двигаемся вправо. Продолжаем заполнять наш лес.
Добавляем оттенки охры, цвета более золотистые.
Можно добавить жёлтый на цвету, чтобы получился салатовый оттенок.
Двигаясь к правому краю, можно деревья высветлять.
Теперь, я записываю часть здания с правой стороны. Свет его будет
тоже через коричнево-серые оттенки.
А правая половинка, более узенькая, будет тёмная.
В тени располагается. Можно подмешать к оттенку коричневого
немножко оттенка фиолетового.
И даём время просохнуть.
Тем временем, охрой пропишем бордюрчик на переднем плане,
разбавив её ненможечко с водой.
Далее, основание памятника записываем коричневыми оттенками с водичкой
обязательно, чтобы он был полупрозрачный.
И теперь, берём холодный оттенок серого, с добавлением синего.
То есть, это чёрный с водой и немножко голубого.
И прописываем левую часть памятника, которая будет у нас в тени.
До самого верха. Так же, я это делаю на праву заостренную часть.
С левой стороны я её прописываю.
А оставшаяся часть будет светом. Мы её пока оставляем.
Пока можно написать деревья на дальнем плане.
Разделить их ненможко друг от друга в массы.
Например, добавить теней сзади памятника.
Тже можно затемнить деревья.
И снизу деревья по горизонту будут темнее.
А на строение справа, оно как раз у нас подсохло, мы добавим
две горизонтальные линии.
А далее, вертикали. Чтобы показать, что там у нас плита.
И немножечко можно подразмыть эти линии, чтобы они небыли слишком яркие.
Полупрозрачно наносим. Подправляем немножечко, редактируем.
Вот так ненавящиво будет смотреться. Теперь, я подчеркиваю снизу
основание более тёмным оттенком.
А так же, бордюр на переднем плане.
Чтобы на переднем плане было больше контрастов.
Размою немного границу слева у памятника, чтобы выровнять эту линию.
И добавлю свет по правой стороне с помощью охры с водой.
При этом, у нас подсохла левая часть. Ничего не будет растекаться.
Теперь, можно немножко доработать облака после высыхания.
Через фиолетовые оттеночки прописываем такие промежутки между облаками.
Они у нас будут разной формы.
Так же,м ожно добавить больше голубого. Получатся такие небесные оттеночки.
Вот аткая Пенза акварелью у нас с Вами получилась!