Карандашиком В намечаем вот таку линию, почти у края листа, оставляя такое расстояние.
Это будет край земли. Здесь мы наметим травку.
Снизу обозначим слои почвы.
Такими хаотичными линиями. Где-то шире, где-то уже.
Кое-где мы можем показать корни, они находятся по краю.
Это все что мы наметим. Далее, будем обозначать акварелькой.
Водичкой покрываем небо.
И возьмём оттенок синего ультрамарина.
И такой легкой полосой добавляем на верхнюю часть.
Снизу мы начинаем добавлять салатовый оттенок.
Желтый смешаем с травяной зеленой. И добавим вот так легонечко по краю.
Это будет у нас трава.
И теперь переходим постепенно к почве. Здесь мы тоже покрываем все водичкой.
Добавляем коричневым оттенком, таким золотистым в верхний слой.
Затем, используем более тёмный коричневый оттенок и добавляем его рядышком.
Так мы пишем по мокрой бумаге.
Данная тахника называется "по сырому", или её еще можно назвать "по мокрому".
И вот так легкими пятнами начинаем добавлять оттенки цвета.
И они начинают между собой красиво перемешиваться.
Используем оттенки более тёмные, более светлые.
Чтобы затемнить коричневый оттенок, можно добавить туда фиолетового.
Так же, мы можем добавить тёмно-зелёный, смешав с тем же фиолетовым.
А нижний слой сделаем посветлее. Смешаем оттеночик охры.
И добавим туда синего цвета для того, чтобы сделать более холодный оттенок.
Так же, туда внедряем более тёмные пятнышки аккуратненько.
И нам остается сделать тёмный слой.
Кое-где можно добавить переходики вниз.
И теперь, этот средний промежуточик сделаем желтым. Можно охры добавить.
Можем взять охру поярче. Взять кирпично-коричневые оттеночки.
Добавляем, разбавляем пятна, соединяем их друг с другом.
Можем добавить таким тёмно-коричневым цветом вот такие корни.
Уже берём тоненькую кисточку. И наметим такие трещинки в земле.
Корни или просто такая растительность свисает. Сверху тоже может такое быть.
Это придаст нам дополнительную изюминку в работе.
Далее, снова замешиваем желтый цвет, с зелёненьким смешаем.
И добавим здесь травку.
Вот такими прерывистыми движениями сверху вниз.
Причем, я использую тоненькую кисточку. Её кончиком я добавляю травку.
Использую коротенькие мазки, более длинные.
Так же, можно создавать кустики. Т.е. чем разнообразнее будет травка, тем
интереснее получится пейзажик.
Дописываем так до конца.
Поверхность полностью должна быть в травке.
Где-то она может быть гуще, где-то более редкой.
Теперь, немножечко пройдемся по слоям.
Нужно будет затемнить почву прям под зеленью.
Оставляем светлое пространство.
Вот здесь немножко затемняю. Рядом более рыхлая почва.
Затем каменистый слой, потом почва.
У нас в земле большое разнообразие различных слоёв, пород.
Оставляем подсохнуть.
Когда всё высохнет, можем продолжить добавлять детали в нашем рисунке.
Можно смешать тёмно-зелёный. И прописать кустик.
От него идёт большой длинный корень. Корень мы сделаем красноватым оттенком.
Опускаем его ростки в разные стороны.
И еще кое-где такие же корни от других растений.
Вот здесь тоже, ближе к центру. Добавляем так полупрозрачно.
Полупрозрачно мы смешиваем с водичкой. Тоже добавим немножечко корней.
Краешки можно немного подразмыть, тем самым показав, что они у нас чуть пропадают.
Где-то становятся мягче.
Ну и по всей почве мы можем наметить прожилочки, корни.
Какие-то веточки. На сухом фоне они будут более четко смотреться чем то, когда мы
их добавляли "по сырому"
На дальнем плане мы добавим деревья.
Можно смешать коричневый оттенок с фиолетовым немного.
Добавляем полупрозрачно стволы деревьев.
Причем, они тоже будут различные по толщине.
Какие-то стволы могут раздваиваться где-то.
Опять же, где-то более чаще стволы будут проявляться, когда-то более реже.
Добавим зелень по правой стороне.
Слева немножечко. Тоже полупрозрачно и более тёмным оттенком
зеленого, чем травка.
Можно еще немножечко тут затемнить фиолетово-коричневым оттеночком.
Не перестарайтесь. Немного размоем, чтобы показать это разделение слоев.
Сверху тоже можем немножко затемнить, когда всё подсохло.
Добавим легких пятен.
И вот такая почва акварелью у нас с Вами получилась!