Намечай овал.
Измеряем расстояние по бокам, чтобы оно было одинаковым.
Далее, прорисовываем саму подставочку снизу.
В целом, до предмета снизу должно оставаться расстояние чуть больше, чем сверху.
Начинаем построение! Проводим горизонтальную линию.
Выравниваем её по краю листа.
Далее, находим серединку.
И проводим ось симметрии - это вертикальная линия, которая будет делить предмет пополам.
Её мы так же выравниваем по краю листа, обязательно, чтобы она была ровненькая.
Измерения проводим карандашиком. Я использую карандашик НВ.
Начинаем выстраивать эллипс.
Проводим линию на верх чуть короче, чем та, которая находится ближе.
Потому что эллипс от нас удаляется. Здесь работает закон перспективы.
И прорисовываем эллипс. Его края должны быть обязательно кругленькими.
И лишнее мы убираем ластиком, все ненужные линии.
Теперь нам нужно снизу прорисовать толщиночку. Начинаем от центра и сужаем её к краям.
Соединяем с краями эллипса. Можно сначала прорисовать с правой стороны.
И теперь проводим с левой стороны.
Далее, мы простраиваем подставочку. тут тоже будит эллипс.
Мы проводим в нижней части горизонталь.
Затем, ставим засечки одинаковые по бокам.
Нижняя часть будет гораздо короче, чем верхняя. И прорисовываем эллипс.
Мы его прорисуем только наружную часть. Внутреннюю мы не будим видеть.
Ставим засечку, отмеряем расстояние. И соединяем подставочку св ерхней частью.
Ось симметрии нужна для того, чтобы карандашиком проводить измерения и
делать две стороны одинаковыми.
Теперь, можно убрать все линии построения.
И начать работу в тоне.
Штриховать мы начнем карандашиком НВ.
Аккуратным, раздельным штрихом, немножко наклонённым по диагонали.
При этом не выходим за край.
Доделываем первый слой штриха.
Далее, начнем создавать уже объём.
И начнём мы с внутренней части подставочки. От края немножечко отступаем.
И начинаем штриховать, чтобы показать углубление в этой чаше.
Левую часть мы начинаем подштриховывать.
Плавно переходим на правую сторону. И ближе к краю мы еще темнее делаем тон.
Набираем тон аккуратно, в несколько слоёв.
И получаем, с помощью наслоения штриха друг на друга, затемнение.
По краю проходимся и создаём своеобразную полосочку по верху.
Подштриховываем здесь.
И соединяем с верхом.
Однородно проходим. Стараемся не оставлять светлых пятен.
Штрих должен быть равномерным.
И можно еще сильнее усилить тон на переднем плане.
У нас видна толщиночка. Вот в этой области мы затемняем.
Прям можно надавить на карандашик чуть сильнее и подштриховать.
Пока использую тот же карандашик НВ.
Теперь, начинаем штриховать саму толщиночку, оставляя такой светленький краешек
для того, чтобы показать толщину.
Это будет наша обводочка, которая будет вокруг подставки.
Затемняем сильнее с правой стороны. В левую часть делаем плавный тональный переход.
Ластиком высветляем с левой стороны эту обводочку, чтобы показать на ней блики.
И сделать более контрастные соотношения. Далее, мы переходим в нижнюю часть подставки.
Подштриховываем её немножечко слева.
А так же справа.
Пока набираем однородным тоном, на пару тонов темнее, чем на самом деле.
И затем, создадим затемнение. Я возьму карандашик 2В.
И отступая немного от края затемняю, двигаясь ближе к центру.
Самый тёмный участок будет на переходе от тени к свету.
Поэтому, там необходимо усиливать тон. А к правому краю там будет посветлее, рефлекс.
И это поможет создать объём у подставки.
Тут можно штриховать по форме.
И рефлекс немного притушую карандашиком НВ, чтобы не перетемнить.
Снизу можно немножко поднабрать карандашиком НВ.
и ластиком пройтись по самым светлым участкам, где у нас находятся блики.
И высветлить это место. И немножко можно подштриховать.
И далее, я еще раз затемняю верхнюю часть подставочки.
Делаю её более однородной. Прохожусь одним штрихом по всей поверхности.
И возьму карандаш 2В.
Начинаю затемнять верхнюю часть.
Немножко слева усилю под округлой частью.
И справа пройду.
Далее, подчищаю листочик.
Вот такая подставка карандашом у нас с Вами получилась!