Обозначаем границы предмета снизу и сверху. Причем, снизу мы оставим расстояние чуть больше.
По краям мы с Вами оставим одинаковое расстояние. И формируем такой прямоугольник.
Дальше делим его на плоскости. Обозначаем боковую плоскость.
И вторую боковую. Немножечко они будут по диагонали.
И уходить в перспективу. Простраиваем дальнюю плоскость.
И каркас у нас готов. Мы можем убрать все лишнии линии.
Далее, мы начинаем формировать форму, более похожую на полотенце. Полотенце у нас круглое.
Хоть и в целом оно и представлено в форме прямоугольника, это не прямоугольник.
Мы просто добавим с Вами более мягкие, округлые края.
Боковинку разделим на две части. Полотенчико у нас будет в сложенном виде.
И это мы с Вами изобразим.
Кругленькие краешки, все закругляется.
И далее, левую часть мы так же закругляем.
Чем то похоже на книжечку, но полотенчико будет такое более пышным, бархатистым и широким.
Убираем с Вами все линии построения.
И можем начинать работу в тоне. Рисунок я наносила карандашиком НВ.
Им же я и буду штриховать первый слой. Штрихуем аккуратным штришочком, не выходим за край.
Раздельный немножечко по диагонали.
Мы с Вами закончили первый тоновый слой. И перейдем к уточнению тоновых составляющих.
Нам нужно затемнить вот эту боковую плоскость.
Мы ее начинаем набирать вторым штрихом.
С помощью наслоения штриха, и большего нажима на карандаш, мы получаем наиболее сильный тон.
Вот мы немножечко набираем его. Показываем, что он темнее.
И впринципи для первого этапа нам этого достаточно.
Причем, наиболее темный он будет на переломе плоскостей.
Вот здесь сверху. Там можно посильнее надавить на карандаш.
И так же вот эта плоскость будет у нас более темненькая.
Мы сделаем такой плавный переход, туда в тенюшечку.
И начинаем набирать складочки. Вот здесь будет под складочкой.
И вот здесь по серединке.
По краям будет немножечко проявлятся свет.
Мы возьмем теперь карандашик помягче 3В.
Он нам поможет создать более сильный, темный тон.
Им мы еще раз проходимся более усиленно в складочках.
А от тени к свету будет плавная, тональная растяжка, аккуратная.
Завершаем нижнюю часть.
И перейдем в верхнюю. Немножечко затемним в тенях.
Создадим дополнительную глубину и контраст.
Этим же карандашиком мы можем затемнить боковую плоскость.
И в нее мы опять переходим. И так же, плавной растяжечкой к низу делаем.
Самую верхнюю плоскость мы затемняем по краям с левой стороны.
И с правой стороны затемняем немножечко, оставляем только ближайший к нам уголочик.
Таким образом мы передадим пространство, глубину и объем.
Немножечко поработаем над деталями.
По левой стороне сделаем толщиночку.
Основной тональный разбор завершён. Мы уже выявили что светлее, что темнее.
Мы немножечко усиливаем контрасты.
Вот здесь, на передней плоскости, делаем переход чуть темнее.
И плавную тональную растяжку от тени к свету. Делаем ее легким нажимом на карандашик.
Далее, ластиком высветлим немного на свету.
Т.к. у нас уже подзатерся рисуночек. Создадим переход.
И почистим наш рисуночек.
Осталось доработать детали, проявить больше бликов, света в самых освещенных местах.
Сделать плавные линии, вот здесь по краю можно.
Так же, ластиком мы с Вами высветлим наш уголочик.
Вот такими движениями в виде штрихов, стерочкой тоже можно штриховать.
И вот такое полотенце карандашом у нас с Вами получилось!