Появление постимпрессионизма
Постимпрессионизм зарождается в кризис, переживающий импрессионизмом в 80-е годы.
Это хорошо проявилось на выставке в 1886 году, в которой не стали принимать участие известные французские художники.
Клод Моне, Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар и многие другие последователи течения импрессионизма не выполнили договора.
Согласно ему, импрессионисты собирались на выставке.
И хоть импрессионизм еще существовал, в противовес ему появляется постимпрессионизм.
Такое направление охватило ряд художественных течений.
Многие постимпрессионисты ранее придерживались импрессионизма, но они искали новый смысл, который бы мог правильно отобразить живопись XIX века.
Несмотря на то, что направление зарождалось в 80 – е годы, сам термин постимпрессионизма появляется в начале XX века.
Его придумал лондонский критик Роджер Фраем.
Он пытался передать свое впечатление от французской выставки современного искусства, которая проходила в 1910 году.
Чем отличался постимпрессионизм от импрессионизма?
- Постимпрессионисты в работах внимание уделяли истинному познанию составляющей явления, вещей и выражали свои эмоции.
Они хотели установить более глубокую связь со зрителем.
Импрессионисты же обращаются к более внешним сторонам мира.
- Импрессионизм стремился к показанию мимолетности в мгновениях здесь и сейчас.
Постимпрессионизм в живописи 20 века старался показать долгое состояние мира, но не только материальное, а еще и духовное.
- Постимпрессионизм отвергал натурализацию цветов и света.
Акцент делали на символизме в полотнах и структурности.
Палитра цветов в картинах в этом направлении более красочная, насыщенная.
Постимпрессионисты утверждали, что любой цвет может эмоционально и эстетично носить смысл и не будет зависеть от форм и композиций.
- В постимпрессионизме изображение трехмерного объема, который присутствовал у импрессионистов, перешел в доминирование плоскостей.
Постимпрессионисты работали в одиночку, в отличии от импрессионистов, которые объединялись в группы.
Чем выделялся постимпрессионизм
Постимпрессионизм стал ступенью в развитии новых течений в живописи.
Сюда мы можем отнести зарождение кубизма, модерна, символизма, экспрессионизма, с которыми его объединяло многое.
Но есть и особенные черты:
- яркая гамма цветов;
-сосредоточенность на истинности каких-то вещей;
-акцент на символичности произведений;
-обращение к эмоциональной установке связи с обозревателем;
- отказ от трехмерных изображений, преобладание плоского;
-необходимость в передачи долгого, а не мгновенного состояния реального мира.
Направления в постимпрессионизме
Постимпрессионизм оказывал большое влияние на живопись XX века.
В искусстве выделяли некоторые течения, развивающиеся под его воздействием:
Направление Ван Гога.
Здесь художники старались отобразить свои чувства, а не просто срисовать окружающие их предметы.
Использовались нестандартные цветовые приемы и мазки для точной передачи эмоций.
Пуантилизм.
Изображение создается в сознании обозревателя из-за специальных техник.
Работы как правило выполняли точечными мазками.
Британский постимпрессионизм.
Объектами в работах были зарисовки из будней, характеризующие это направление.
Однако, применялись более современные способы передачи эмоций.
Канадский постимпрессионизм.
Мастера писали пейзажи, уделяя особое внимание символам.
Скандинавский постимпрессионизм.
Направление отличалось жизнелюбием, преобладанием ярких красок.
Постимпрессионисты пользовались открытиями своих предшественников, но все же не останавливались на их достижении.
Художники увлеченно продолжали поиски и экспериментировали в искусстве.
Каждый цвет, форма, или линия объединяли в общую цели – это передача чувств импрессионистов и их же восприятие происходящего.
Представители постимпрессионизма
Поль Гоген
Французский живописец, родился в 1848 году в Париже.
Раннее его творчество связывают с импрессионизмом.
Уже в 1874 году появляются одни из первых его пейзажей, которые в 1876 году были выставлены в Салоне вместе с работами Ренуара, Моне и Мане.
В том же 1974 году Поль знакомится с Камилем Писсарро.
Он был художником-импрессионистом и оказал не малое влияние на творчество Поля.
Но в 1886 году Поль Гоген уходит от импрессионизма и создает свой стиль.
Художник говорил, что в его работах отображается мечта, а не показывается действительность.
Поэтому мы можем заметить, что на картинах мастер изобразил деревья могут быть синего цвета, а небо желтое.
Работы Гогена характеризуются простыми рисунками, схожими с карикатурой и большими участками одного цвета.
Он использовал яркие цвета, особенно красный, желтый и синий.
Винсент Ван Гог
Художник родился в 1853 году в Нидерландах.
В своей живописи мастер применял насыщенный цвет и размашистые мазки.
Он старался экспериментировать, отвергая академизм и виденье импрессионистов живописи.
Ван Гог с помощью цвета выражал свои эмоции.
Каждый оттенок имел свой смысл, символизировал душевное переживание, вызывал аналогию.
Из всех красок его притягивала желтая и синяя.
Желтая палитра символизировала солнце, христианскую любовь.
Ван Гог выработал свой способ накладывания краски на холст.
Это были густые, ритмичные мазки, которые при наложении оставляли видимыми следы от кисти.
Поль Сезанн
Французский художник родился в 1839 году.
Главной целью Поля являлось возвращение чувств в порядке и материальности жизни, которые утратил когда-то импрессионизм.
Он считал, что природе не надо подражать, а необходимо показывать самовыражение.
Художник показывал пространственные планы и освещенность всего лишь применяя три цвета – это зеленый, желтый и голубой.
Так же изображал тонкие, либо резко нанесенные плотные мазки.
Жорж-Пьер Сёра
Французский художник родился в 1859 году.
Его знания в академизме и принципы импрессионизма помогли ему создать новый постимпрессионный стиль в живописи – это пуантилизм.
Картины создавались при помощи маленьких мазков, словно точками, которые смешивали не на самом холсте, а в сознании зрителя.
Постимпрессионизм стал фундаментом для развития направлений в современном искусстве.
В рамках этого направления создавались новые интересные техники искусства живописи.
Постимпрессионизм явился базой в авангардном искусстве 20 века.
Сегодня мы с Вами познакомились с интересным направлением в живописи.
Надеюсь, наша статья оказалась для Вас интересной!
Творческих Вам успехов!