Берем простой карандаш. Рисуем линию горизонта на листе, чуть выше центра нашнго листа.
Далее рисуем дугообразными линиями реку, которая у нас идет по центру листа.
Делаем вот такие волны. К низу их расширяем. И получаем вот такую вот реку.
Далее мы рисуем холмы, которые у нас идут на заднем плане нашего пейзажа.
От каждой дугообразной линии делаем небольшой холмик.
Общей массой показываем деревья или зелень, которая растет на краю реки или на берегу реки.
Вот такими кустиками, не ровными линиями делаем эти массы растительности.
Ну и все. Рисунок готов. Убираем линию горизонта ластиком, вычещаем все не нужное и можем переходить к цвету.
Мы будим рисовать реку акварельными красками. Берем толстую кисточку и проходим небо сначало чистой водичкой.
Все смачиваем и будим делать заливку по сырому. Называется такая техника аля прима.
Беру синий цвет, такой ближе к ультрамарину.
Сверху у нас будет более темный цвет. А к низу мы будим наше небо высветлять. Ну и потихонечку это все размываем.
Далее добавляю голубой цвет.
Так же размываю его.
Стараемся сделать нашу заливку однотонной. Чтобы у нас плавно-плавно все перетикало и небыло никаких мазков.
После того, как небо наше готово, мы таким же образом проходим реку. Сначала смачиваем ее простой водой.
После чего мы добавляем такие же цвета, как на небе.
Вообще вода в природе считается зеркалом. Т.е. она отражает то, что вокруг. У нее нет определенного цвета.
В реке или озере всегда отражается небо, первое что. А второе то, что находится вокруг.
Голубой цвет, цвет ультрамарин, синий. Где - то можно фиолетового добавить. И по краю делаем чуть-чуть потемнее.
А по центру оставляем более светлую.
Так же я добавляю зелень.
Беру зеленый цвет, добавляю в этот синий. И по краю, вдоль берега, делаю мазочками отражение зелени, которая у нас присутствует в реке.
Это как раз таки отражение берегов нашей реки.
Стараемся это тоже сделать быстро, пока наша работа не подсохла.
Но если вдруг, Ваша река высохла, вот видите как сверху у меня получилось, то обязательно кисточку помойте и
сделайте плавный переход. Т.е. размойте немножко край, чтобы он не был грубым.
Теперь я беру зеленый цвет, добавляю в него немножко желтого. Делаю тепло-зеленый.
И делаю общую заливку холма. Сверху наш холмик будет светло-зеленый, Вот таким вот травянистым.
А снизу темно зеленым. Если у вас не такой темный, то затемните его с помощью темно-коричневого или синего цвета.
И таким образом мы проходим все холмики. Серху они будут светлые, а снизу потемнее.
Это называется градиент. Переход от светлого к темному.
Я сделала еще холмик. сверху светлый, снизу темный.
Таким же образом делаю остальные холмы.
Далее мы перходим на зелень. Для этого я намешала два цвета. У меня есть темпый-зеленый. Им я прохожу верхнюю часть.
Потому что солнце у нас сверху, соответственно и зелень сверху будет светлее.
А вот низ нашей зелени, для него я сделала более темную краску, такую изумрудную. Этим цветом будем делать низ.
Делаем заливочку. Но здесь не обязательно все размазывать, т.к. это зелень и ее нам нужно будет делать мазочками .
Поэтому мы будим делать такими грубыми пятнышками, или мазки. Вот как раз таки мазочками мы это и делаем.
Вот смотрите, первый этап у нас позади. Мы прошли, убрали все белое.
И теперь самое время переходить ко второму этапу- детализации. Беру зеленый потемнее и начинаю усиливать мазочки,
усиливать тени.
Эта детализация идет уже за счет набора дополнительного тона. Т.е. затемнение самых темных мест.
В акварели контраст от светлого цвета до такого максимально темного он очень важен.
Я продолжаю делать тени на зелени снизу.
Немножко сверху добавляю такой объем, внутри.
Так же, более темно-зеленым я прохожу холмики.
И немного их подчеркиваю. Добавляю вот такие текстурные полосочки.
Обязательно разбавьте этот зеленый цвет водой.
И посмотрите, я их делаю не ровные, а дугообразные.
Какбуд-то мы штрихуем наш холм по форме. Передние делаем почетче, дальние высветляем.
Теперь остается у нас дальний план.
Он уже будет такой более холодный. Добавляем небольшие такие холмики. Передний план немножко потемней, дальний
еще светлее делаем.
Т.е. наши горы, наши холмики уходят на нет. Беру еще темно-зеленый и подчеркиваю низ
Наша работа готова! Подписываем ее и наслаждаемся акварельной рекой.