Для наброска я возьму карандаш мягкости НВ.
На акварельном листе бумаги начну намечать силуэт
реки и полей вокруг неё.
Обозначу силуэты деревьев общими массами по форме.
И намечу на дальнем плане вот здесь горы.
И это, в общем-то, всё, что мы сделаем из карандашного рисунка.
Всё остальное будем писать акварелью.
Возьму среднюю по размеру кисть и покрою водой небо.
Будем писать его в технике "по сырому".
Голубым и фиолетовым в смеси мы записываем небо.
Где-то голубой можно взять поярче, а где-то развести водой и
сделать более полупрозрачным.
Берег плавно пишем тёплыми песочными оттенками охры с правой стороны.
Слева я беру травяную зелёную с добавлением средней жёлтой.
И тоже в разных соотношениях смешиваю эти оттенки.
Добавляю на траву.
На дальний план тоже проложим сочную траву.
Можно еще вписать лимонный желтый для яркости.
И теперь, запишу травяной зелёной лес на дальнем плане, его верхушки.
Добавлю коричневого оттенка пятнышками.
Затем, в зелёный тоже добавляю коричневый, жёлтый.
И пишу нижнюю часть леса.
Она будет идти на высветление.
Снизу будут более пожелтевшие деревья.
И уголочик пишу зелёным цветом.
Теперь, смешаю коричневый, фиолетовый цвет.
И прописываю горы на дальнем плане.
А теперь, добавляем в зелёный немножко красного.
И впишем его в лес.
У нас получится такой зелёный лес с жёлтым, красным, коричневым.
Осенний лес.
Наношу оттенки пятнами.
Добавляю тёмно-зелёный точно так же пятнами, формируя силуэты деревьев,
показывая их массами, отделяя друг от друга массы.
Затем, пишу правую часть.
Здесь будут более тёмные деревья.
Беру травяную зелёную в более пигментированном виде.
Добавляю так же коричневые оттенки.
И нижнюю часть пишу зелёной+синей в смеси.
Можно добавить капельку чёрного для получения
цвета более тёмного.
Вот эту нижнюю часть я выполняю коричневым цветом
со смесью немножко зелёного.
А ближе к нам более тёплое и чистое.
Беру состояние этого цвета и добавляю снизу
немножко зеленоватых оттенков.
После чего, вот эту часть я пишу коричневым цветом,
смешиваю немножко с оранжевым.
Добавляю зелёный. Затемняю оттенок.
И пишу такую полосочку на дальнем плане.
Так же, распределяю по переднему плану этот цвет более
полупрозрачно, с добавлением воды.
Воду нужно держать чистой и добавлять чистую воду.
На преедний план добавлю немножко более яркого, солнечного оттенка.
Можно его получить, смешав травяную зелёную с лимонным
жёлтым, и средней жёлтой.
Здесь у нас будет водоём, речка.
И в ней будет отражаться дальний план деревьев.
Мы показываем эти же оттенки.
И пишем воду в зеленоватых цветах.
И вот здесь только добавлю немножко фиолетового.
Получаю сложный оттенок. И воду нужно сделать потемнее, её окружение.
После чего, вписываем аккуратно чисто голубой оттенок.
Так же, отражение от неба будет.
Вписываем красные оттенки, отражение от леса.
Жёлтые. И затемняем возле берега.
Прям прописываем отражение более тёмное от берега.
Теперь, дорабатываем передний план.
Добавляем здесь мелкие детали в виде травинок.
Берём для этого тонкую кисть с острым кончиком.
И более тёмный зелёный оттенок.
Но, не берём его в очень насыщенном состоянии.
Берём полупрозрачно. Чем дальше от нас будет зелень,
тем она будет более прозрачной.
Тут у нас работает закон перспективы воздушной.
Когда всё, что от нас дальше, становится расплывчатым, светлым, холодным.
Немножко так же проявляем фактуру земли.
Дальний план можно немножко затемнить по контуру.
Используя холодные зелёные оттеночки.
Наносим пятнышками. И заодно, объём добавляем лесу.
Чтобы по тону он начал отличаться от неба.
В воде, по высохшей бумаге, тоже можно добавить фактуры.
Это такие будут полосочки горизонтальные.
Как бы гладь воды, при движении там течения.
При так же каких-то насекомых, рыб создаются на воде
такие определённые волны.
И мы их можем показать более тёмненько.
Вот такая родная природа акварелью у нас с Вами получилась!