Итак, рисуем овал.
Далее рисуем нижнюю часть розы и формируем такой её общий вид. Т.е. мы занимаемся компановкой.
Далее рисуем ножку розы.
После чего компануем листики нашей розы.
Далее, в верхнем овале мы начинаем прорисовывать лепестки розы.
Здесь нам необходимо с вами, в той общей массе, которую мы изначально наметили, прорисовать максимально точно лепестки, которые мы увидим.
Т.е. здесь мы уже рисуем, таким, интуитивным рисованием. Т.е. просто срисовываем то, что видим.
Лепестки у нас никаким образом не строятся. Иногда, нам даже необходимо уходить от этого построения, чтобы, именно научиться контролировать рисунок. Т.е. есть общее понимание.
Итак, один лепесток за лепестком, постепенно, мы начинаем прорисовывать нашу розочку, наращивая объём, на вот этом вот овале, который мы изначально сверху пометили себе.
Обычно розы рисуются по-разному. Т.е. кто-то начинает рисовать розу именно с центра. Кто-то начинает рисовать её с краёв, именно с крайних лепестков.
Итак-итак, правильно. Смотрите по обстоятельствам. Допустим, если роза состоит из бутона, конечно же нам проще начать с серединки. Если роза у нас раскрывшаяся полностью, то мы можем начинать как с серединки, так и с краёв.
Сейчас, в данной ситуации, мы ведём именно рисунок из центра нашего листа. Прорисовываем каждый лепесточек и вот таким образом получаем розочку. Аккуратная такая детальная прорисовка.
После чего, мы рисуем зелёные небольшие листики, которые у нас располагаются под розочкой.
Вот так всё аккуратно прорисовываем.
После того, как маленькие листики готовы, мы рисуем стебелек розы и уже прорисовываем листики.
Здесь не нужно спешить, постепенно, аккуратно, изучая натуру обязательно. Не зря я здесь прикрепила Вам именно натуру (то, с чего мы рисуем), чтобы Вы, так же, как и я, изучали её.
Т.е. смотрите, что сделала я, нашли это на натуре. Таким образом, Вы будите знакомиться с натурой и держать такую тесную взаимосвязь.
Вообще, конечно, лучше всего, рисовать именно с натуры. Хотя, рисование с видео уроков, тоже достаточно полезно.
После того, как нарисовали правый листик, переходим на левый. Рисуем ножку этого листа. Это сложный лист. Простой лист — это тот, который состоит из одного листика. Сложный- на котором располагаются несколько листов.
В данном случаи, у нас на листике розы располагаются три листа.
После того, как мы всё построили, убираем всё лишнее и начинаем заштриховывать нашу розу.
Сначала нам необходимо заштриховать её полностью. Это такой растушевочный штрих, в котором не сильно видно направления штриха.
Плотненько заштриховываем весь бутон розы. Вообще в хаотичном порядке.
Мы заштриховываем и бутон, и стебелёк, и листики. Прям полностью, полностью заштриховываем всё в один тон.
Можем немножечко разделить света тень, но не обязательно. Т.е. для начала нам просто необходимо набрать тон.
Ну а я тем временем уже закончила заштриховывать всю нашу розочку. Вот посмотрите, мы набрали общий тон.
Теперь самое время начать это всё прорисовывать. Каждый лепесток к низу будит у нас темнее. Вот посмотрите, к низу я его затемнила.
Тоже самое делаем со следующей частью. Затемняем у основания, т.е. к низу, а краюшек остается у нас светлый. Причём, мы расштриховываем на краю нашу обводочку.
Т.е. слегка расштриховали обводку, и к низу заштриховали тон.
Так же, если лепесток завёрнут, вот как данный лепесток, слева, да, к нам ближе всего, то получается, край будет более светлый, а под ним будет более тёмный тон. Соответственно, это мы с вами и показываем, что тот лепесток будет у нас темнее. Т.е. лепесток с низу.
Получается это как бы собственная тень у лепестка или падающая тень с верхней части.
Ну и таким образом мы усиливаем тень. Вот правый лепесток у нас будет тоже темнее, чем левый. Значит мы его к низу затемняем.
Везде, где роза заворачивается, где лепесток розы заворачивается, под вывернутым краем будет тень, падающая тень от этого же края.
Заштриховываем все лепестки. Можете наблюдать за мной, можете срисовывать с натуры, изучая её, где темнее, где светлей. Это всё переносить.
Аккуратненько это всё заштриховываем.
Так же заштриховываем тон за этим лепестком и выводим его на передний план. За счет заштриховки теней за лепестками, мы выводим лепесток на передний план и работаем с плановостью на нашем рисунке.
Теперь все эти серединки будут у нас к низу темнее, т.е. берем кусочек- снизу затемняем. Берем кусочек-снизу его затемняем. Вот таким образом. Просто даже растушевываем ту линию, которая у нас есть.
Ну смотрите, уже наша розочка вполне получилась симпатичная. Самое время перейти к зелёным листикам.
Здесь у нас листик, на переднем плане, будет светлее, чем сама роза, поэтому я его немножко ластиком высветлила.
Дальше затемняю уже вокруг него.
Ну и снизу, конечно же делаю его потемнее.
Затемняю ножку у розы. Сразу определяю источник света, который находится у нас с левой стороны.
А справа мы делаем ножку (или стебелёк) нашей розы чуть-чуть потемнее.
Прорисовываем стебелёчек, листики. Всё аккуратно проходим.
Стебелёк к низу у нас становится более темный.
Так же заштриховываем листики на розе.
Делаем узор на листиках. Такой знаете, угловатый. Потому, что роза у ас колючая не только на стебле, да вот эти колючки растут, а ещё и листья. Но они не колются, ну у них тоже такой острый угол.
Вот, собственно, этот острый уголочек мы с Вами прорисовываем и немножко расштриховываем. Делаем его потемней и плавно расштриховываем контур листа розы к центру.
Вот таким образом всё это проходим.
Так же я добавляю небольшие прожилки. Это всё делается на этом этапе.
На самом деле, этот этап у нас такой, завершающий. Детализация, проработки, распределение тона. Сначала набрали общий тон, а теперь мы всё это детализируем.
Так же распределяем правую левую сторону на листиках. Какая-то темнее, какая-то светлее.
Вот таким образом формируя лист нашей розочки.
То, что к нам ближе, мы делаем по четче. Это относится и к лепесткам, и к нашим листикам. Если листик располагается к нам ближе, т.е. он как бы упирается вперед, то мы его прорабатываем сильнее.
Тот листик, который где-то вдалеке, мы его прорабатываем слабее. Таким образом у нас создается воздушная перспектива, тут что дальше, что ближе.
Серединку розы немножко затемняем. Здесь мы уже обобщаем, подчеркиваем важное, уводим вдаль не нужное, так скажем то, что вдалеке.
Теперь на ближайших листиках я добавляю прожилочки, еще дополнительные тени.
Ну и в принципе наша роза готова. Вычищаем фон, убираем всё, что мы пора стирали.
Подписываем работу и готово!