Берём для наброска карандашик мягкости В.
Намечаем горизонт в нижней части листа.
На переднем плане намечаем такой вытянутый камушек.
Далее, проводим такую неровную горизонтальную линию сверху, которая будет
краем для наших столбов, руин.
И намечаем вертикальные столбики.
И горизонтальные. Разной формы и разного размера.
То есть, какие-то будут шире, какие-то уже.
Какие-то будут вытянутой формы, какие-то прямоугольной, или даже квадрат.
На дальнем плане можно расположить камни, которые находятся
за камня, которые на переднем плане.
Сверху камушки будут, в основном, такие вытянутые.
И горизонтальные по форме, длинные.
Дорисовываю камни по правой стороне.
Вообще, руины напоминают букву П по расположению.
То есть, есть какие-то опорные камни, и есть какие-то горизонтальные
камни, которые находятся сверху.
Теперь, янамечаю камушки по левой стороне.
Между камнями оставляю небольшие расстояния.
Где-то расстояния не будет, потому что камни будут перекрывать друг друга.
Но, если остаются где-то промежутки, то в них тоже будут видны камни,
либо поляна зелёная травяная.
Но это я уже покажу акварелью.
Беру среднюю кисточку.
И прописываю водой небо.
Будем писать небо в технике "по сырому".
Я беру голубой цвет. Добавляю его в небо.
Оставляю белые промежутки между мазками для того,
чтобы показать облака.
Небо обязательно будет просвечивать и сквозь камни.
Теперь, я добвляю немножко фиолетового.
Аккуратно вписываю в небо его.
Так же, можно смешать голубой и фиолетовый.
И получить что-то среднее между ними.
Такой будет ультрамаринистый оттеночик красивый, синего цвета.
Аккуратно подступаюсь к руинам.
И прописываю в местах между ними кусочки неба.
Эти кусочки будут разные по форме, по размеру.
Очень важно разнообразие в таких вещах.
Мы не можем рисовать одинаковые камни, одинаковое
расстояние между ними.
Потому что в природе ничего не бывает одинаково.
Особенно в такой дикой природе.
Какими являются руины
Может когда-то они были идеальные по форме, исходя из
задумок архитекторов, к примеру.
Еще немножечко добавляем в небо каких-то разных тональностей.
Смешивая, либо больше фиолетового добавляя, либо голубого.
И мазки прикладываем друг к дружке. Они будут растекаться и
образовывать красивые переходы.
На переднем плане мы пишем зелёную поляну.
И для этого, я смешаю средне-жёлтую и зелёный цвет, травяной зелёный.
Так же, могу добавить лимонного зелёного цвета на передний план.
И получить такой более яркий, салатовый оттенок благодаря этому цвету.
Продолжаю заполнять нашу полянку.
Нужно перекрыть все белые места.
Пятна мы наносим друг рядом с другом.
Немножечко изменяя цветовую или тоновую составляющего цвета.
Тоном можно варьировать. Добавляя воду, тогда оттенок будет
становиться чуть светлее.
Либо, добавляя больше пигмента краски, меньше воды.
И тогда цвет будет более тёмным и насыщенным.
На дальнем тоже кое-где будет просвечивать полянка.
За камнями, между ними.
Но она будет более тёмных тонов. Мы берём травяную зелёную.
И даже можем туда добавить синего цвета, чтобы получить
более холодные зелёные оттенки.
Какие как раз у нас будут на дальнем плане, за счет
удаления становиться холоднее.
На переднем плане возьмём цвет коричневый, немножко
можно туда красненького добавить.
И прописываем свет камушка в тенях более светлых тонов.
Поэтому, снизу я его прописываю фиолетовым цветом.
Теперь, я добавляю оттенки охры, коричневого оттенка на
левую часть наших руин.
Это будет свет и он будет тёпленьким.
А тени в данном случаи будут в противовес холодные.
Пока что намечаю свет по левой стороне.
И на горизонтальных поверхностях мы располагаем световую часть.
Теперь, я беру такой фиолетовый оттеночик.
И добавляю его в тени.
Если смешать его немножко с коричневым, то будет
поспокойнее фиолетовый оттеночик.
Но и в чистом виде мы можем использовать.
Так появится контрастность тёплого охристого оттенка и
интересного сложного оттенка.
В смеси с коричневатым.
Продолжаем прописывать свет на камнях с правой стороны.
На горизонатльном камушке.
Здесь вот сверху на камне.
И вот здесь.
Теперь, тень.
Этим же оттенком я прописываю на дальнем плане.
И в тенях на камнях переднего плана.
Так же, в тени добавляю коричневые оттенки. Они тоже красиво смотрятся.
Если цвет закончился, то намешайте новый, используя
похожие пропорции цветов.
Либо, можно сделать немножко светлее или темнее.
Так будет тонально отличаться цвет друг от друга.
И таким образом у Вас появитсья разное множество оттенков цвета.
Что очень будет смотреться живописно, бесспорно.
Теперь, я камушек сверху прописываю, снизу обозначаю у него тень.
Между камнями, в местах где они соприкасаются можно намечать тени, или
затемнять камни на дальнем плане.
Для того, чтобы выделить камни, которые располагаются к нам чуть ближе.
Вот здесь на горизонтальном камушке прокладываю горизонтальную тень.
Вот здесь будут более тёмные оттенки фиолетового цвета.
Так же, будут падающие тени от верхних горизонтальных
поверхностей на вертикальные камни.
Теперь, мы переходим в левую часть.
И здесь добавляем собственные тени на камнях.
По правой стороне, в противовес светлой части.
У нас всё логично. Если свет слева, то он там всегда
остаётся на всех поверхностях.
Здесь на дальнем плане немножко спрячу камушки.
И на переднем плане добавлю более контрастную тень
снизу, на переднем камне.
Если что-то где-то растеклось, то можно подправить аккуратненько.
Охристыми оттеночками. Сделать переходики плавненькие,
немножко размыв тёмные края.
И вот такие руины акварелью у нас с Вами получились!