Для начала мы намечаем силуэт рюмки.
И располагаем его в формате листа. По бокам у нас должно получится одинаковое расстояние.
А снизу немножечко больше, чем сверху.
После этого уже можем начинать построение. Простроим ось симметрии-это линия,
которая будет делить наш объект пополам.
И намечаем верхнюю часть горлышка. Отмеряем два одинаковых отрезка с двух сторон.
И переходим к низу.
Внизу мы тоже намечаем два одинаковых отрезочка. И проводим
перпендикулярную оси симметрии линию.
Выравниваем её по нижнему краю листа. И точно так же делаем со второй линией.
Они у нас здесь будут одинаковые 4 отрезка, одинаковая ширина.
Это у нас будет основание рюмочки.
И начинаем простраивать эллипс. Простроим его наружнюю часть.
Внутренняя часть простраивается таким образом, что отрезок берётся не
такой же, а немножечко меньше.
Соединяем боковые линии с верхними отрезочками, которые наметили ранее.
И так получается, что основание более прямое, а потом немножечко расширяется.
Можем убирать лишнии линии построения.
И нам остается простроить верхний эллипс.
Эллипсы при снижении вниз будут расширяться.
Тут мы наметим внутреннюю часть рюмки.
Дно у нас будет довольно толстое.
Немножко отступаем от боков и снизу делаем округлую часть. Продолжаем маленький эллипс.
Далее, намечаем верхний эллипс. Он у нас будет самый узенький по отношению
к тем, которые находятся ниже.
Убираем все линии построения.
И начнем работу в тоне. Предварительный рисунок я выполняла карандашиком НВ.
Им же я сделаю первый слой штриха.
Аккуратным, раздельным штрихом, немножко наклонив его по диагонали.
Не заходя за края, яначинаю штриховать весь стаканчик полностью.
Если случайно вышли за край, то сразу подчищаем ластиком.
Далее, мы начнем прорабатывать в тоне, проявлять объем.
И начнем с боковых линий.
Подштрихуем с одной и с другой стороны эти части внутреннии.
С другой стороны точно так же, сереньким тоном.
Далее, полностью затемняем нижнюю часть.
Особенно тёмненьким она будет по краям.
С левой и с правой стороны можно пройтись несколько раз штрихом.
Так же, вот это внутреннее стекло подчеркнем.
Сделаем углубление тоже потемнее.
Затем, отступим от краёв и высветляем.
И рядышком будим затемнять.
Карандашиком НВ легонечко надавливаем.
И растягиваем плавным переходом к центру стакана.
И точно так же сделаем с другой стороны. тут у нас будет блик своеобразный.
И так же мы заполняем вот здесь переходик плавно. К центру будет высветляться.
А на верху будет толстая толщиночка и тёмненькая.
Чтобы передать материальность стекла, необходимо показывать его блики, объемность.
И контрастные тени.
Вот тут затемняем глубиночку.
И подчеркнем более мягким карандашиком. У меня это 3В.
Так же, этим карандашиком я прохожусь по левой стороне рюмки.
Затемняя особенно здесь посильнее. Затемнение я начинаю отступив от края.
Оставляю такой небольшой рефлексик.
И далее, растягиваю в тоне ближе к центру.
Просто нажим на карандашик ослабляйте.
Тоже самое проделываю и с другой стороны.
Но здесь можно сделать чуть светлее, правую сторону теневую.
Получается, что источник освещения у нас падает прям на рюмку с лицевой стороны.
И мы тут немножечко высветляем переднюю часть, плоско надавливая на ластик.
Затем, так же ластиком здесь сделаем небольшую толщиночку.
И снова подчеркнем затемнение снизу.
Вот здесь тоже проштрихуем карандашиком 3В.
По краю оставляю предыдущий тон.
И соединяем.
Затем, вот здесь на донышке сделаем небольшое затемнение.
Далее, берём ластик и высветляем на верху серединочку.
Точно такими же движениями, как и снизу делали.
Подправляем края. Внутренняя часть так и останется затемненной.
Снизу делаем более плавненькие переходики.
Карандашик НВ позволяет создавать нам более прозрачный, мягкий тон.
А карандашик 3В поможет в затемнении.
Поэтому, мы к центру двигаемся более твёрдым карандашиком. НВ-это твёрдо-мягкий карандашик.
А ближе к краям для затемнения возьмите карандашик помягче.
Мягкость может быть любой от 2В до 4В, 5В.
Чем мягче карандаш, тем аккуратней с ним нужно быть, чтобы не перезатемнить.
Дорабатываем в тоне бока.
И вот такая рюмка у нас с Вами получилась!