Карандашиком мягкости В начнём намечать наш рисунок.
Обозначим горизонт немножко выше линии серидины.
Затем, мы прорисуем такую округлую площадочку, на которой у нас
будет располагаться памятник.
Памятник имеет такую интересную форму и основания.
Основание такое достаточно плоское.
Его линии стремятся к центру.
Получается у нас такой треугольник, расширяющийся к переднему плану.
Так же, у нас получается вторая ступенечка от памятника.
И затем, прорисовываем вот такие две коробочки.
Добавляем толщиночку. У нас это всё, вероятно, из гранитных плит составлено.
Мы их и добавляем. С противоположной стороны точно такую же прорисовываем.
По краям будут располагаться лесенки, которые помогают забраться наверх.
Они будут повторяться. Т.е. идёт лесенка, затем плоская поверхность,
прямая, затем снова лесенка.
По краю будет проходить ограждение, такой заборчик.
Тоже он будет каменный.
Мы его наметим лишь схематически, обозначив бетонные площадочки.
Прорисуем отверстия в заборчике. Они будут иметь такую форму запятульки.
С другой стороны мы прорисовываем точно так же.
Намечаем лесенки. Стараемся сделать их симметричными.
И прорисовываем по краю заборчик.
И тоже можно наметить отверстия вот в этой передней части.
Соединяем две стороны, чтобы они примерно выходили из одной точки.
Можно провести вот так линией одной.
А затем, в районе памятника убрать. Снизу тоже прорисовываем бетонное основание.
Вытянутая такая идёт часть, ступеньки уточняем.
На переднем плане будет просто тропинка из плит.
На дальнем плане намечаем деревья. Можно наметить силуэтами.
У нас такие топольки. Они длинной вытянутой формы.
Линию горизонта я еще раз приподниму. И на дальнем плане намечаю лес.
Прорисовываю форму памятника. Он такой, как раскрывающаяся книжечка.
И снизу очень так закругляется плавненько. Внутри линии убираю.
По левой стороне будет тоненькая толщинка. По правой стороне она будет еще тоньше.
Здесь у основания будет прямоугольник.
И в него будут линии плавно заходить.
Вот здесь у нас будут такие полосочки. Потом в цвете покажу, как мы их проработаем.
Снизу у нас тоже будет видна плоскость боковая, куда всё это дело выходит.
Вот эту толщину важно прорисовать тоненько и ровненько.
Важно делать одним движением руки или прерывистым.
Но при этом, ластиком убирайте всё лишнее. Первоначальную
линию горизонта убирайте.
Стераем линию горизонта.
Я буду использовать кисть разного размера, такую плосковатую для неба.
Небо я покрываю водой. Будем писать в технике "по сырому".
Вот так покрыли всё аккуратно, стараясь линии памятника обвести, не заходить на
него водой, иначе всё растечется.
Берём глубой оттенок цвета, подмешаем туда фиолетового.
И получим цвет такой ультрамаринистый.
Чуть ниже можем использовать голубой в чистом виде.
Он уже более небесный такой, выглядит поярче.
И посмотрите, как по сырому у нас всё начинает растекаться.
Оставляйте белые пятна. Тоже они выполняют роль облаков.
Лишнюю воду промокаем кистью, чтобы она мне не мешала.
Чтобы всё было аккуратненько. Верхнюю часть неба усиливаем тоном.
Добавляем больфе фиолетового оттеночка.
И вот так полосой. Верхняя часть неба потемнее.
Затем, я беру оттенок коричневого цвета.
И начинаю обозначать толщиночку нашей площадки.
Они в таких коричневых оттенках, плиты.
В тени добавляю фиолетового для того, чтобы придать холодка.
Вот так по ступенечки идём и покрываем.
Пока сильно в тоне не разбираемся, обозначаем всё одним тоном.
Чуть позже будем наносить вторые слои, чтобы разграничить плоскости.
Затем, под памятником вот эту толщину тоже затемняю.
И верхнюю часть.
По бокам делаем такие тёмные полосочки. Там у нас тоже будут такие элементы.
Далее, боковую часть записываем.
Тараюсь краску наносить ровненько. Здесь мы уже записываем по сухой бумаге.
Чтобы избежать растекания. Тем временем, помотрите, как небо подсыхает.
Оно никогда не получится одинаковым и у каждого будет своё.
Это интересно следить за тем, как краска себя ведёт.
Коаешек можно подмыть водой, если туда случайно небо подзатекло.
И оставить его подсохнуть. Практически до белой бумаги оно у нас убирается.
Но важное условие, чтобы бумага была акварельная!
Акварельная бумага гораздо плотнее, чем бумага для черчения или альбомная бумага.
И на ней можно совершать такие манипуляции.
Тут мы обозначаем тень от левого крыла.
Уводим её вниз. И полосочки через одну выводим, делаем их потемнее.
По правой стороне тень я делаю потемнее, использую такой синий цвет поярче.
Сам памятник белый. Как раз таки, на белом видно такую холодность.
В данном случаи, тень у нас будет холодная, а свет тёпленьким.
Поэтому, на площадочку я добавляю оттенок охры.
А в тенях использую голубоватый, легонечко его нанося.
Так же, вот здесь покрываю ступенечки, переходные части.
Это у нас будет свет. Чем дальше, тем можно взять потемнее оттеночик охры.
Добавив туда немножко голубого цвета.
Ступенечки наоборот, можно сделать более яркими, добавить туда охристой желтезны.
На противоположную сторону я делаю тоже самое.
Красочку разводим с водичкой, чтобы она была полупрозрачная.
В целом, Вы можете заметить, что бумага у меня просвечивает. Это свойство акварели.
Поэтому, красочки мы не сгущаем.
Далее, давайте создадим воду. Вода будет потемнее, чем небо.
Тоже используем оттенок голубого+фиолетовый.
Где-то голубого можно взять больше, где-то меньше.
Вы это можете регулировать самостоятельно.
Здорово, когда проявляется несколько оттенков. Например, в том же
небе мы использовали.
На той же площадки добавляли разные оттенки.
И получилось очень интересно.
В воду так же, буквально некоторое различие.
Чуть больше одного цвета, чуть больше другого.
И получается вновь в той же тональности.
Аккуратно прописываем между деревьями этот оттеночик.
Не записываю их. Где небо я записала.
Холодный синий оттенок я могу добавить на свету.
Он вот так интересно отражается на верхней поверхности этого памятника.
Возможно, это отражается небо.
В природе возникают рефлексы и взаимодействия между собой.
Ступенечки в тенях мы прописываем коричневато-синеватым оттеночком.
Чередуя тёмную и светлую часть ступенек.
Старайтесь, чтобы подсохло всё и только потом наносите эти ступеньки.
Чтобы они не растеклись. Поэтому, на правую сторону я пока не наношу,
у меня там сыровато.
Вообще, если хотите избежать растекания, дожидайтесь высыхания слоёв.
Голубым оттеночком покрываю заборчик.
И на дальнем плане.
Оттенок использую более светлый, чем море.
И оставляя поверх такую толщиночку для света.
Там мы прописшим тёплый свет охристый.
И повторим этот цвет не только на площадке, но и еще где-то.
На противоположной стороне тоже прописываем синевато-фиолетовым край.
Намечаем лес на дальнем плане. Используем оттенки коричневого.
И можно такой, немножко зеленовато-зелёный цвет использовать, так же охру.
У нас такое время года, когда что-то ближе к осени.
У нас уже появляется золотистость в пейзажах.
Намечаем падающие тени от площадки.
Более их намечаем светлее и полупрозрачнее.
И вот тут тоже, по правой стороне, от площадки будет множество теней.
Аккуратненько их обозначаем.
Пока вода у нас подсыхает, и затем, берём желтый цвет, смешиваем
немного с травяной зелёной.
И наносим на зелень.
И оставляем сверху белую обводочку, тоненькую линию.
В деревьях тоже нужно наметить свет и тень.
Свет у нас слева идёт, а тени по правой стороне.
Держимся этой логике. И обозначаем свет по правой стороне, а тень по левой стороне.
Деревья на дальнем плане прописывать особо не будем.
Потому что они в далеке.
Самый важный объект в данной работе - это памятник.
Поэтому, его можно как раз таки и прописать.
Здесь будет наиболее контрастность. Например, вот этот белый оттеночик
можно прям оставлять.
А тени можно усиливать. более голубым оттенком пропишем левую часть памятника.
Правая часть будет в оттенках охры.
Такой светлый тёпленький цвет.
И мы его наносим на всё беленькое, что у нас осталось.
Очень полупрозрачно, побольше воды, и вода должна быть чистенькая.
Если что, то заранее её поменяйте.
Наносить этот чистый оттенок.
Я всё ещё жду, когда у меня подсохнет правая сторона.
Пока пропишу плитку на переднем плане.
Я её тоже не буду сильно деталлизировать, наношу пятнами.
Такими малыми, между ними оставляя светлые расстояния.
Так же, в заборчики пропишу отверстия более тёмным оттенком.
Можно использовать тёмно-зелёный. Там у нас просвечивает листва. И с другой
стороны я делаю тоже самое.
Наконец добавляю ступеньки.
Вот так прописывая. там будет света поменьше, чем с левой стороны.
Усилю тень во внутренней части.
Особенно в месте, где у нас идёт перелом формы.
Туда мы делаем тон более тёмный.
И цвет синеватый можно использовать как ультрамарин, или в чистом виде.
Даже можно ультрамарин с черным немножечко.
Полупрозрачно смешать. Можете поэксперементировать с цветом.
По правой стороне намечаю тень тёмно-синим оттеночком.
И вот такая Самара акварелью у нас с Вами получилась!