Рисуем две параллельные линии, которые устремляются в левую сторону.
Между ними рисуем еще одну линию, соединяем их. В них намечаем элепс
Далее, линии чуть-чуть сужаем. Прорисовываем осевую линию у стога сена.
И параллельно линии, которая у нас находиться, рисуем сзади покороче.
Далее, в этих линиях, мы прорисовываем элепс. Конечно, тот элепс, что к нам ближе, он будет больше.
А тот, который от нас подальше, будет чуть-чуть поменьше. Старайтесь делать их симметричными.
Правая и левая сторона чтобы были одинаковы. И после чего мы их соединяем.
Вот такой у нас получился цилиндр, который уходит в перспективу.
Убираем все лишнее.
И наш стог сена готов, заготовочка.
Теперь нам необходимо набрать тон.
Берем и прям наштриховываем тон. Стараемся штриховать по форме нашего элепса, который ближе всего к нам.
Т.е. левую сторону мы прям заштриховываем академическим штрихом, формируя его именно по форме.
Тренируемся, штрихи должны быть очень остренькие. Без петель.
Далее, вторую сторону нашего стога сена, мы штрихуем просто вертикально, набирая тон.
Немножечко расштриховываем край, чтобы не было никаких обводок.
Вообще, в идеальном рисунке обводок нет! У нас тон переходит в тон.
Вот стараемся от этих обводок избавиться.
От края к центру заштриховываем. Так же, смотрите, я стараюсь текстуру штриха соблюдать.
За счет штриховки мы все подчеркиваем.
Ну и начинаем от края, к центру, вот такими коротенькими штрихами двигаться.
И формировать эффект закрученности сена в стог.
Делаем, делаем еще. Обратите внимание, что я сначала набрала тон, а потом уже по тону штрихи по форме.
Ну и так, потихонечку, приходим к центру со всех сторон, чтобы он у нас закруглился.
Уже, практически, наш стог сена сформирован.
Хорошенько проработав правую сторону, мы начинаем отделять ее от левой.
Отделять мы будим за счет тени.
Левая сторона у нас будет темне. Ну и конечно, близкое место к зрителю.
Т.е. то, что ближе всего к нам, мы затемняем посильней. Здесь можно взять уже мягкий карандаш.
Мягкий карандаш - это В или М. Т.е. это тот карандаш, который рисует темно.
Он такой темный, насыщенный. Это мягкий карандаш.
Вот этим мягким карандашом я уже начинаю затемнять темные места.
Прям уголочек ближе к нам. прям краюшек.
Сверху немножко затемняем, тоже.
Ну опять же, помним про закон перпективы!
То, что к нам ближе-будет больше такой контраст. Удаляясь от нас-мы можем немножечко смягчать хватку.
Близкое место к зрителю усиливаю, чтобы оно выделилось, и стог сена стал более объемный.
Ну и теперь, конечно же, падающую тень.
Под предметом падающая тень будет самая темная, насыщенная. Дальше, удаляясь от предмета, она будет высветляться.
Делаем тень НВ карандашом.
А вот под предметом мы используем мягкий карандаш, чтобы сделать более темную тень.
Вот как раз сейчас я подчеркиваю это все, и плавненько растушовываю.
Это делается для того, чтобы стог сена у нас выделился и стал более контрасный. И встал на плоскость.
Падающая тень готова. Стог сена по форме и по тону разобран.
И теперь, самое время добавить немножечко текстуры. Начинаю затемнять правый край.
Чуть-чуть сверху затемняем. Край делаем более, такой, темный.
Кое-где добавляю пятна внутри, чтобы не было все однородно.
Так же, начинаю добавлять пушистость. Вот такие небольшие, торчащие штрихи, как будто это сено торчит.
Подтераем работу, вычещаем ее.
Подписываем работу своей подписью и готово!