Карандашиком намечаем горизонт. Он будет располагаться чуть выше середины листа.
Затем, по левой стороне мы прорисовываем набережную.
Закругляем её вот сюда.
Ластиком убираем лишнее.
Уточняем линии, подправляем контуры.
Линию горизонта немножко приподниму, чтобы она не упиралась в угол набережной.
Вот здесь у нас будет такая аллейка.
Вот сюда у нас будет идти лесенка вниз к морю.
Мы её намечаем вот такими горизонталями. И по краю наметим саму ступенчатую часть.
Здесь вот прорисуем заборчик.
Снизу будет тоненькая линия, которая сужается по законам перспективы.
Сверху еще толщинка идет.
Так же мы намечаем тропинку.
И далее, намечаем на заднем плане деревья.
И там будет располагаться город.
Наметим на дальнем плане лисочик.
И дома в виде прямоугольников.
Вот здесь у нас будет статуя, которая в виде столба.
И на каменной горке.
Мы её прорисовываем, прорисовываем каменистые скалы.
Делим на две части.
Верхнюю часть можно вообще разделить на несколько деталей. Там могут
быть более мелкие детали.
Сильно в деталлизацию вдаваться не будем, всё пропишим акварелью.
Намечаем тропиночку.
И можем приступать к работе акварелью!
Для начала мы возьмем среднюю кисточку и покроем небо водой.
Смешаем голубой оттенок с фиолетовым.
Получаем такой глубокий синий цвет, ультрамарин.
Добавляем его на небо. И делаем растяжечку вниз.
Оставляя там белую нетронутую бумагу под облака.
Вот так пятнышками наносим.
Распределяем по поверхности неба.
Доработали форму облачков и оставляем там подсыхать.
Верхнюю часть неба мы можем сделать потемнее.
Добавим туда оттенок голубой с фиолетовым, или ультрамарин синий.
Так же, у горизонта можно немножечко затемнить с правой стороны.
Далее, опускаемся к морю. Море у нас будет более тёмного оттенка синего, чем небо.
Легонечко кистью проходимся по поверхности бумаги.
Чтобы у нас оставались рябые пробелы.
Для того, чтобы передать блики и материальность воды, водной глади.
В ней будет множество бликов от солнца и отражений от всего, что есть вокруг.
В том числе и от неба.
Правый уголочик можно затемнить.
И вообще дальний план сделать потемнее.
Так же, оставим белую бумагу по - над берегом. Там у нас будут морские волны с пеной.
Оттенком охры и немного голубого наносим на тропиночку в левый уголок.
В низ берём тоже охристый оттеночик, но немного можно взять потемнее.
С добавлением коричневого. Наносим на кусочки, которые по - над морем находятся.
Так же, этим оттенком можно закрасить ограждение.
Вот здесь у нас будет участок тени падающей от верхней тропинки.
Мы будем использовать холодные оттенки синего.
Можно добавить немного фиолетового и с чёрным.
Тогда получается такой серовато-холодный оттенок.
Мы наносим вот таким узором тень.
Здесь я аккуратненько дописываю охрой лесенку, бетонную стену.
И пробелы, которые у меня остались.
Вот тут у меня будет тень голубоватая.
Высветлю её вот так, промокая немножко. Чтобы она была посветлее,
чем тень падающая.
Затем, тень собственную на краешек наношу, оставляя светлую полоску цвета на бордюре.
Вот здесь стена тоже будет холодной. И тоже она уходит в тень.
Мы её прописываем синеватыми оттенками.
Можно использовать коричневый тоже.
И вот это продолжение стены будет тёмненьким.
А так же, бетонная стена, где у нас закругляется площадка.
аккуратно размыли, где у нас четкие границы получились.
Можно усилить падающую тень с краю, более фиолетовым оттенком.
Подправить горизонт може промокнув кистью в этой области чистой и полувлажной.
Наметим вот так фиолетовую тропиночку, поднимающуюся.
А далее, вот тут тоже уголок тени выносим на тропинку.
И соединим её с дальним планом.
И вот здесь, по - над бордюрчиком сделаем затемнение.
Теперь, мы смешаем оттеночик травяного зелёного цвета.
И наносим его на деревья на дальний план.
Такими аккуратныыми мазками. далее, я смешала зеленый немножко с охрой.
И утеплённый зелёный оттенок наношу по правой части и сверху на деревья.
Чтобы они были объемными, нам необходимо передать свет и тень.
А вот в тени наносим синий оттенок, подмешав его к зелёному.
И вот так пятнами можно нанести. Деревья можно наносить такими точечными движеними,
чтобы показать фактуру листьев.
Добавим тени на ступеньки тёмно-коричневым оттенком, немножко с голубеньким.
Далее, я намечаю лес на дальнем плане. Он будет более холодноватый.
Использую тёмно-зелёные оттенки.
И более тёплый можно использовать на передний план.
Здания на дальнем плане мы намечаем холодным синим по тени.
Так же, я перехожу на вот этот памятник.
Там верхнюю часть трубы я покрываю тенью с правой стороны.
Так же, на камни я добавляю тень с правой стороны.
И на свету использую оттенок охры.
Сверху тёмно-синим с чёрным добавляю вот такой элемент.
А оттенком охры, разведенным с водой, я добавляю на свет на здания.
И на передний план вот этого памятника, в воде который у нас находится.
Уточняю деревья, там немножко прописываю.
Записываю пробелы, которые нежелательны на дальнем плане.
Но хорошо будут смотреться на переднем плане, и его вытягивать.
Вот тут голубеньким прописываем.
Стараемся писать полупрозрачно, не набираем слишком густо краску.
Пену мы немножечко приглушим голубоватыми оттеночками.
Далее, я смешаю тёмно-синий оттенок. И добавлю в воду в виде вот таких тёмных волн.
Горизонтальными линиями, пятнами вытянутыми, которые будут
какие-то больше, какие-то меньше.
И добавлю котраст в светотень. Для этого, затемню собственную тень у
памятника по правой стороне.
Показываем при этом фактуру камней.
Облака в небе немного приглушим, избавившись от яркого белого и добавив
туда немного голубоватый оттенок.
Чтобы они не вылезали вперёд переднего плана. Это очень важно!
И вот такой Севастополь акварелью у нас с Вами получился!