Наметим силуэт нашего шиповника, где он будет располагаться.
А далее, уже обозначаем конкретнее ягодки.
Снизу оставляем расстояние чуть больше, чем сверху.
По бокам у нас должно быть расстояние одинаковым.
Наметили четыре ягодки и начинаем их прорисовывать.
Добавим им серединки.
Так же, добавляем листочки. Два сверху, один с боку от ягоды.
По левой стороне намечаем веточку, где будет много листочков, разного размера.
Создаем не ровный край, шероховатый у листвы.
Центральный шиповник самый крупный, круглый. Остальные будут чуть меньше по размеру.
Очень важно композиционно придерживаться правила, что у нас различные объемы и формы.
Намечаем блики с левой стороны у каждой ягодки.
И падающие тени от нижних ягод.
Теперь, мы берем палитру и начинаем работу в цвете.
Возьмем яркий алый оттенок.
Холодный красный и теплый у меня есть. Я буду использовать их оба.
И заполняю всю ягодку. В рефлекс добавлю немного голубого.
А вниз немного оранжевого.
Блик мы оставляем белый, не тронутый.
Вот здесь подмоем немножечко.
Это у нас называется рефлекс, в переводе "отражение".
На границе немножко размываем. Туда красочка стечет и будет интересный бличок.
Далее, добавляем красный в следующую ягодку.
Оставляем белые блики не тронутыми. Желтенький оттеночик будет у нас проявляться.
А вот фиолетовый с красным смешаем и создадим собственную тень.
И вот так аккуратно делаем растяжечку.
У нас здесь будет два бличка: один по левой стороне, второй по центру, и он будет более светлым.
Поэтому, так аккуратненько оставляем на нем и кусочек белой бумаги.
И займемся следующей ягодкой. Тот же яркий красный оттеночик я беру.
И заполняю всю ягоду, практически. Не затрагиваем бличок.
Она у нас будет немного располагаться в тени.
В месте соприкосновения ягод смешаем красный с синим. Получим бордовый оттенок.
И пройдемся в собственных тенях этим оттеночком.
И последняя ягодка.
По краю даем такой синий оттенок.
Высветляем его с помощью полусухой кисти. Т.е. промокаем и высветляем.
У нас в акварельки работает правило: чем больше воды, тем полупрозрачнее будет тон.
Если хотите яркий оттенок, то берите больше краски. Если хотите нежный,
то разбавляйте больше с водой.
Далее, мы берем коричневый оттенок и добавляем на наши серединки.
И вот эту красивую штучку.
Мы так же впишим немного красного, для красоты.
А мы продолжаем наш акварельный рисуночек. И займемся зеленью, пока подсыхает наш шиповник.
Для этого возьмем травяную зеленую.
Смешаем немножечко с желтенькой красочкой, для света.
Т.е. более темно-зеленый мы используем в тенях.
А более светлый оттеночик мы добавляем на свет.
Так же, не забывайте в эту зелень подмешать немного красненького, чтобы сформировалась
взаимосвязь красного шиповника и зеленой зелени.
Этот же тепло-зеленый мы добавляем на эти лепестки.
По левой стороне немножечко уведем в тень.
Травяная зеленая в глубинках используется, в затемнениях.
Намечаем веточки, тоже зелененьким.
У шиповников и у листочков тоже.
Так же, зелененьким немножечко подмоем в красненький.
Наносим прям на верх, немного подмывая верхний слой.
Таким образом мы добавляем зелененькие рефлексики. Можно не везде,
а как я на центральной ягодки сделала.
Верхнии листочки мы делаем посветлее.
Красненький добавляем обязательно в зелень.
Таким образом я проявляю взаимосвязь наших ягод и зелени.
И получается такая цветовая гармония.
Теперь, можно сделать ягодки поярче.
Когда акварелька подсыхает, она может бледнеть и светлеть.
Кое-где можно востановить яркость и добавить поверх красного.
Так же, заодно, можно вписывать и зеленый оттеночик.
Вот сюда прям хочется потемнее, поярче.
Падающую тень обозначим. У нас тут смешался красный и синий.
Это тоже здорово, когда и здесь проявляется цветовая взаимосвязь.
Край размываем такой мокренькой водичкой.
Добавляем на центральный яркости.
Силуэт тени немножечко подравниваем.
Так же, и в падающую тень добавим немножко зелени.
Теперь, мы возьмем зеленый оттеночик потемнее.
И начнем прорисовывать детали у наших листиков.
Добавим прожилочки центральные и боковые. если слишком темные получились,
можно аккуратненько промокнуть контуры.
Особенно на свету. В тени они олжны быть темные.
А на свету полупрозрачно выглядеть. Чтобы так не получилось, что у
нас прожилки вперед листочков выглядывают.
И вот так добавляем на те, которые к нам ближе всего.
На те, которые на свету. Те, которые в тени, пишутся более обобщенно.
И там меньше деталей прорабатывается. Вот такие законы перспективы у нас.
Доделываем листочки.
Собственные тени на веточки наметим.
Сами веточки сделаем потолще.
Тень сделаем потемнее, поглубже. И так же на верхнем листочке.
Теперь, в наш центральный шиповник, добавим больше контурности.
И собственную тень сделаем потемнее, голубенький туда впишим.
Сделаем потемнее падающую тень, прям под ягодкой.
У нас тень под предметом будет наиболее темная. А по краям будет высветляться.
Мы подходим к завершению. Можно доделать последнии детальки.
Можно высветлить бличок, с помощью приема втирания.
Это возможно сделать только на акварельной бумаги, полусухой кистью.
Для акварели в идеале использовать акварельную бумагу.
Какие-то яркие акценты добавляем.
И вот такой шиповник акварелью у нас с Вами получился!