Карандашиком мягкости В разделим лист на две части.
Сверху оставим более широкую часть, снизу чуть-чуть уже. Получили две такие полосы.
Далее, на дальнем плане по правой стороне мы намечаем маячок.
Добавляем небольшую толщиночку. Придаем сверху поручни. и верхнюю часть маяка.
Сильно не прорисовываем, его особо не будет видно. Он выступает
силуэтом на форме огромных волн.
Мы его немножечко прорисовали.
А затем, наметим сами волны.
Вот так карандашом, обозначаем их движение, направление.
И как бы разделяем между собой.
Стараемся показать именно тёмные места.
Вот так разделить на несколько частей.
У меня где-то получилось штук пять где-то.
На переднем плане тоже будут волны более спокойные.
Мы их обозначаем такими волнистыми линиями.
Берём среднюю кисточку по размеру. Смешаем голубой оттенок цвета и фиолетовый.
Получаем такой синий цвет, добавляем туда немножко черного, чтобы его спустить.
И используем на фон. Это будет наше небо.
Записываем правый уголочик.
Показывая при этом силуэт волны. Обводим её аккуратненько.
Двигаемся левее. Вот тут слева тоже записываем уголочик аккуратненько.
И записываем тени, нанося вот такими прерывистыми мазками.
Так же, вот этот оттенок я наношу на волну с правой стороны.
Вот тут дописываю небо, плавно переходящее в волну.
Затемняем пространство возле маяка.
Делаем равномерный тон такой плавненький.
И далее, продолжаем намечать тени на волнах, акие тёмные участки.
Смешаем теперь оттенок потемнее.
И переходим на передний план.
Наносим вот такими зигзагообразными движениями цвет, оставляя белую бумагу.
Будем потом её использовать как блики.
Затем, на дальный план я добавлю чуть больше воды.
И получу вот такой оттеночик более свежий.
И спользую на дальний план, его можно оставить как блики.
Вот такая красота у нас получается!
Потом, я снова возьму тёмно-синий оттенок, добавлю туда черный цвет.
И внизу волны подчеркиваю.
Где они у нас закручиваются, идут вниз.
И вот здесь тоже кое-где затемняем.
Всю вот эту полосу проходимся влажной кистью.
Создавая там влажную поверхность на бумаге, и туда потечет свежая
краска и будет красивый переход.
Далее, буду уже использовать тоненькую кисточку для проработки деталей, кругленькую.
Наношу еще раз более контрастные участки под волну.
Тоже линии идут у нас, формируя розбрызг.
По точкам может проглядывать, по форме если смотреть мазки.
И водичкой аккуратно создаем.
Сверху я прохожусь голубым оттенком.
Тоже передавая одновременно свежесть волны, белой пены.
Тёмно-синий оттенок добавляю на средний план.
Можно вот так обозначить. Я добавляю такие полосы.
Затемняю заодно его.
Так же, использую этот метод на переднем плане.
Можно взять краску полупрозрачно.
Чтобы было ощущение плановости от светлого к тёмному.
И здесь у нас на переднем плане больше бликов, отражения в воде.
Так как эта часть моря к нам поближе, или океана.
Маяк должен быть тёмным и выступать силуэтом, как я ранее говорила.
Поэтому, мы его просто тёмным оттенком записываем.
Показывая там детали, которые наметили, но там не будет светотени обозначенной.
А еще волны создают розбрызги, там ничего не видно, только силуэты.
Белую бумагу записываем по краю, где она нам не желательна,
например снизу волны.
Сверху можно оставить светлые участки волны.
Даём немножко времени подсохнуть!
И добавляем ультрамарин синий на передний план.
Вы можете его использовать в чистом виде в тубе.
У меня он закончится. Я его смешаю с помощью голубого цвета, с добавлением фиолетового.
Его кое-где добавляю. Он придаёт такую яркость.
Сейчас у нас маяк подсох. И нам нужно его вытащить на передний план.
Можно пройтись темным оттеночком и затемнить.
Чтобы показать его объём, детали.
И блики на переднем плане немножко запишим голубоватым оттенком.
И вот аткой шторм акварелью у нас с Вами получился!