Для наброска мы возьмём карнадаш мягкости НВ.
Наметим линию горизонта.
За ней мы обозначим горы, два холма.
По форме немного усложняем.
Чтобы линии были более живые и больше было похоже на рельеф.
На переднем плане добавим таких как полос, тропок.
И приступим к работе акварелью.
Покроем водой небо. Будем писать его в технике "по сырому".
Для неба мы будем использовать голубые оттенки.
Берём голубую. Разводим её немножко с водой, чтобы она была посветлее.
И добавляем на верхнюю часть неба.
В промежутках мазков можно оставлять белую бумагу, чтобы
у нас проявлялись облака.
Ниже добавляем в наш голубой цвет холодный красный оттенок.
И получаем такой сиреневый красивый цвет.
Он должен быть очень светленьким, разведённый с водичкой.
Потом, добавляем поярче его на центральную часть неба.
Сверху небо затемняем. Используя синий, фиолетовый в смесях.
Можно добавить немножко чёрного.
Теперь, берём лимонную жёлтую. Добавляем в неё
немножко травяной зелёной.
И пишем передний план.
Вот здесь будет зелёная полоса травки.
Затем, я оставляю белую полосочку, и прописываю более
тёмным холодным оттенком.
В него можно добавить голубые, которые мы использовали для неба.
На дальний план более чистый цвет кладу травяной зелёной.
Конечно она водичкой немного разбавлена.
Охрой добавляю вот здесь вот мазочки.
На белой бумаге, где у нас остались тропинки.
Тёмно-зелёным подчеркиваем где-то фактурку.
Добавляем травку как будто бы.
Теперь, я смешаю синий с зелёным. Получаю такой изумрудный цвет.
И пишу гору на дальнем плане.
Оставляя там кое-где белые пробелы в бумаге.
Нужно сделать такой интересный силуэт пятна из белой бумаги.
Чтобы было ощущение у нас там находятся скалы, и
они не зелёного оттенка.
Записываем холмик на переднем плане. Сверху у него возьмём
более салатовый оттенок.
А снизу более холодный цвет.
Распределяем красочку вот здесь.
Оставляем место для скал.
И подрезаем немножко зелёными оттеночками.
Так же, и на холме слева, создавая интересные силуэты пятна.
А эту белую бумагу мы будем писать охрой, и добавим туда немножко
красного оттенка для розоватости.
Где-то можно взять в более чистом виде.
Вот таким вот образом.
Теперь, детализируем передний план.
Берём тёмно-коричневый оттеночик.
Добавляем такие полосочки возле нашей тропики.
И вот здесь по центру между ними.
Затемняем кое-где и тропинку.
Усиливаем цвет в тоне и насыщенности.
Добавляем больше пигмента, и меньше воды.
Создаём растяжки чистой, влажной кистью.
Но, не растераем её, а аккуратно как бы промакиваем край.
И он будет более плавным.
Теперь, я беру тёмно-зелёный оттенок.
Добавляю травяную в синего оттенка.
И получаю такой насыщенный, сгущенный тёмно-зелёный цвет.
Его я добавляю на холмик слева.
Верхушка будет более тёмная и центр.
Далее, зелёный я слегка высветляю через водичку. Добавляю больше воды.
Проявляю там фактуру леса.
Намечаю её пятнами. Где-то группируем лес.
А где-то располагаем пятнышки отдельно.
Так же, я слева на холмике, который у переднего плана, добавляю
лес, силуэт его сверху показываю.
И затем, намечаю вот здесь снизу у холма тоже деревья.
На самом холме эти деревья будут темнее, чем он.
Так же, добавляю тени сверху, между скалами.
Прописываю тёмно-зелёный оттеночик.
У основания холм должен быть прям тёмненький, чтобы у нас
разделилась работа по плану.
И передний план вышел вперёд, и средний тоже.
Маленькие пятнышки, еще аккуратно их добавляю, продолжаю.
Добавляю слева.
И вот здесь такой полосой, можно сказать, тоже.
Средний план захватываем.
Здесь тоже будут проявляться тёмные леса немножко.
Пятнышками, которые мы располагаем вертикально, в большей мере.
Какие-то пятна будут более насыщенные по цвету.
Какие-то более прозрачные. Важно разнообразие.
Салатовым оттенком записываю этот средний план.
Чтобы его осветить солнышком получше.
Поэтому, сюда больше жёлтенького можно добавить.
И не оставляйте особо промежутков белой бумаги на среднем плане.
Поэтому, возле тёмного леса я перекрываю белую бумагу.
Добавляю на передний план зелёных полосочик аккуратненько.
Подправлю еще силуэты холмов.
Не нужно, чтобы они были слишком чёткими на фоне неба.
Будет хорошо, когда они списаны как холм на
дальнем плане, например.
Поэтому, я в правую часть особо не лезу.
Просто силуэт делаю более сложный. И готово!
Вот такой Ставропольский край акварелью у нас с Вами получился!