Введение
Акварельная живопись – это способ создания работ, с помощью краски на водной основе, а именно акварели.
Несмотря на то, что эта техника является распространенной и доступной, для многих
любителей она остаётся загадкой.
Первым способом написания акварелью была техника сухой кисти.
Она применялась примерно в начале 19 века.
Более прихотливый способ написания “по мокрому” зародился в Англии.
Её еще называли "английской акварелью".
А вот уже во второй половине 20 века популярность приобрела техника по сырому или по мокрому.
Её еще стали называть Alla prima, то есть выполнение за один сеанс.
Эта техника требовала от мастера опытности и виртуозности.
Не каждому удавалось создать за один приём то, что требовало проработки форм,
детальности, какого-то более сложного подхода к изображению пространственной.
Конечно, на сегодняшний день в акварельной живописи существует разнообразие техник.
Все они разнообразны и уникальны по-своему.
Все я не смогу описать в рамках данной статьи.
Но основные мы с Вами рассмотрим.
Техника сухой кисти
Работа в техники сухой кисти – это интересный способ, чтобы добавить детальки на нашу работу.
Смачиваем немного кончик кисточки, затем переносим его в красочку.
Сама красочка должна быть не густой, а более жидкой.
В данной технике мы можем рисовать портреты, пейзажи, либо натюрморты.
Целью данного метода является смешивания цветов короткими, точечными касаниями.
Мокрым по мокрому
Этот способ предполагает нанесение красочки на мокрую поверхность.
Вся работа выполняется без остановки, мы пишем здесь и сейчас.
Такой способ позволяет создать работу и получить непредсказуемый,
завораживающий результат мгновенно.
Предварительно смачиваем акварельную бумагу кистью, промокнув её в водички.
Затем берём красочку, и наносим по мокрой бумаге.
Сделайте для начала несколько мазков и посмотрите, как будит растекаться красочка.
Обычно мокрым по мокрому мы пишем небо.
Цвета очень красиво перетекают друг в друга и получается очень красивый результат!
Техника Алла Прима мокрым по сухому
Художники применяют такую технику для создания уголков.
Если Вы хотите, допустим, заострить края в Вашей работе, то подождите пока высохнет красочка.
А затем уже можете наносить следующие мазки.
Многослойность или лессировка
Этот способ заключается в нанесении нескольких слоёв красочки на сухую поверхность акварельной бумаги.
Работы будут отражать некоторую сухость, если сравнивать с работами мокрым по мокрому.
Лессировка подразумевает нанесение первого тонкого слоя полупрозрачной красочки,
за которым последуют более плотные слои.
Отсутствие белил
Ни для кого не является секретом то, что в акриловых красках отсутствует белый цвет.
Художник должен не забывать оставлять пустые участки белой бумаги, если они
ему в дальнейшем понадобятся.
Допустим, при написании неба, если необходимо показать воздушность
облаков, оставляем небольшие просветы.
Пищевая соль
Вы спросите, зачем она нужна в акварели?
Допустим, Вы хотите показать звёзды на ночном небе.
Существует такой не хитрый приём, при котором, если рассыпать немного соли на еще
влажную работу, тогда мы получим потрясающий эффект.
Соль высыхает.
Затем, Вы берёте тряпочку, убираете её.
И у Вас остаются мелкие точки, как мерцание звёзд.
Правда здорово!
Если Вам интересна техника акварельной живописи, то Вы должны знать
основные приёмы работы с такой краской.
Давайте с Вами посмотрим какие материалы понадобятся для работы с акварелью.
Бумага
Конечно же бумага должна быть акварельная.
Она идеально подходит для акварельных красок.
Такая бумага более плотная, чем обычная.
У неё более рыхлая и пористая структура.
На обычной бумаге у Вас вряд ли получится делать плавные переходы от цвета к цвету.
Акварельные краски
Лучше всего использовать профессиональную палитру.
Такие красочки очень красиво ложатся и плавненько растекаются по листку бумаги.
От обычных школьных красочик Вы такого эффекта точно не получите.
Карандашик и ластик
Конечно же, карандаш необходим для создания эскиза.
Используйте карандашик мягкости В или НВ.
Ластиком мы убираем ненужные линии, подчищаем наш рисуночик.
Кисточки
Для большого формата лучше использовать кисточки флейц.
Если Вы пишите на обычном формате, тогда лучше применять круглые кисточки из ворса белки,
колонковые с острым кончиком.
Если Вы только начинаете свой путь художника, желательно, чтобы у Вас в наличии было
две кисточки: одна круглая, а вторая кисть для более мелких деталей.
Палитра
В наше время палитру можно приобрести в любом канцелярском магазине.
Палитра необходима для смешивания цветов.
Вспомогательные материалы
Для работы с акварельными красками нам понадобится малярный скотч, который необходим
для закрепления листочка на поверхности стола.
В работе Вам еще пригодится обычная тряпочка.
Она нужна для того, чтобы Вы смогли просушить свою кисточку, если Вам это необходимо.
Конечно, стаканчик с водичкой. Старайтесь чаще менять воду во время работы.
В технике акварельной живописи работы получаются невероятные, интересные.
Для создания таких работ не так уж много нужно.
Вдохновляйтесь, творите, создавайте свои шедевры.
Я надеюсь, для Вас наша статья была полезной.
Творческих Вам успехов!