Введение
Техника сухая кисть является одним из живописных приёмов, в котором красочка
наносится на сухую поверхность бумаги.
В такой техники применяются краски акварельные, масляные, гуашь, тушь, ну и конечно же кисть.
Если разобраться, то это классический приём художников, которые использовали его на протяжении столетий.
Техника сухая кисть позволяет создать интересную фактуру и может хорошо дополнить другие техники.
А получил такой приём свою популярность благодаря уличным художникам,
которые рисовали портреты на Арбате, примерно в 1980 годах.
Уличные мастера могли быстро создавать портреты, без эскиза.
Шедевр получался прям перед наблюдателями.
Благодаря своей универсальности и оригинальности технику сухая кисть применяют не только
для портретов и пейзажей, но и для создания натюрмортов.
Особенности данной техники
Художники применяют любые материалы: акварель, пастель, масло, чернила, темпуру.
Сухая кисть хорошо держит красочку.
Пигмент наносят на сухую поверхность холста, бумаги или картона.
Получившиеся мазочки приобретают неровную текстуру, которую размывают,
либо сглаживают следующим слоем красочки.
Главное, чтобы в работе кисть была сухой, либо хорошо отжата.
Кисть погружают у краску и с помощью жесткой щетины наносят краску на рабочую поверхность тонким слоем.
Желательно использовать непрозрачную краску.
Данная техника позволяет увидеть ранее намеченной слой.
Получаются интересные, размытые эффекты.
Еще одной особенностью данной техники является её монохромность, работа в черно-белых тонах.
Это произошло из-за того, что при смешивании разных цветов красок, может получится
не тот эффект, которого бы вы хотели.
Давайте с вами рассмотрим, как можно применять данную технику с разными материалами.
Масляная живопись
Для работы масляной краской, кисть предварительно отжимают от масла и растворителя.
Так как масляная красочка более долгое время высыхает, чем пигмент на водяной основе,
нанесённые мазки кистью нужно сушить, чтобы сохранилась оригинальность внешнего вида техники сухая кисть.
Технику сухой кисти маслом можно разделить на классическую работу маслом на холсте и работа
на негрунтовом материале, таких как бумага или полотно.
В первом способе присутствует многослойность.
Здесь прозрачность сохраняется, но теряется насыщенность цветов на самых нижних слоях.
Художники могут применять для составления цвета белила.
В академическом понимании техника сухая кисть – это та же самая техника, что и лессировка,
но только без применения разбавителей.
Перекрытие всех слоёв происходит по просохшей красочки и в конце работа покрывается лаком,
чтобы масляная краска не жухла.
Второй способ рисования маслом по бумаге получил популярность из-за блиц портретов.
Бумагу для рисунка не нужно было закреплять на кукую-либо поверхность,
Так как масляная краска проникала в не загрунтованную поверхность и быстро высыхала.
Помимо того, можно было выполнять поправки в работах ластиком.
Такой приём придавал работе некую стилизацию.
При масляной живописи можно применить засохшую красочку на кисти, аккуратно её растушевывая на работе.
Кстати, раньше художники применяли масляную пастель.
Ей было удобно работать, как сейчас мелками и восковыми карандашами.
Для того, чтобы рисовать масляными красками в техники сухая кисть, Вам понадобиться:
- масляная краска
-фактурная акварельная бумага
-кисть синтетическая или из свиной щетины
-ластик
Пока красочка высыхает около 2-3 часов, Вы можете в это время поработать ластиком.
Нанесите красочку на палитру в небольшом количестве.
Работа акварелью
Техника сухая кисть акварелью имеет разные световые эффекты и детальки.
Сначала наносится слой цвета на акварельную бумагу.
Работа высыхает, можно что-то подправить ластиком.
Затем, снова покрывается акварелькой сухой кистью.
Изображения, которые окрашивают сухой щетинкой, характеризуются интересными переходами
света и тени, некой паутинкой из тонов.
Лучше в работе применять акварель в тюбиках.
Она позволяет рисовать с использованием минимального количества воды, при
этом сохраняет нужную консистенцию.
Берём кисточку с круглым кончиком из щетинки соболя.
Кончиком кисти мы можем изображать какие-либо мелкие детальки, более детальная прорисовка.
Более широкие штрихи создаются при нанесении мазков центральной, либо боковой частью.
Широкой частью мы можем создавать эффект леса в пасмурную погоду.
Один либо два слоя для основы картины, которые в дальнейшем покрывают сухим более плотным мазком,
сохранят необычный шарм в акварельной работе.
Главное, в такой технике выполнять работу быстрыми штришками, легкими мазками по сухой бумаге.
Но если у вас присутствует влажная поверхность, тогда потеряется весь эффект сухости.
Пробуйте сначала работать на небольшой поверхности, постепенно.
Работа акрилом в технике сухая кисть
Техника работы акрилом отличается от работы масляными красками в живописи.
Когда акриловая красочка высыхает, работа выглядит плоской.
Акрил не имеет такой текстурности, как масло.
Поэтому, иногда становится трудно создать иллюзию пористости.
При работе с акрилом Вам может понадобиться начальный этап подмалёвок.
Эту проблему можно решить с помощью подмалёвка либо сухого метода.
Круглая кисточка поможет создать песчинки на переднем плане, а добавление маленьких крапинок
цвета поменяют тепло на холодинку в пейзаже.
В настоящее время техника сухой кисти является востребованной и популярной во всем мире.
Давайте подведём итог.
Картины, выполненные в этой технике, всегда получаются своеобразными, интересными.
Они даже чем-то похожи на работы, выполненные карандашом, либо углём.
Но чаще их сравнивают с фотографией из-за хорошей передачи резкости.
Данным методом может овладеть каждый, при желании.
Здесь не нужен эскиз.
В краску ничего не нужно подмешивать, ни разбавитель, ни воду, разве что пару капель.
Надеюсь, наша статья была полезной для Вас!
Главное, не бойтесь изучать что-то новое. Экспериментируйте!
Любая работа, созданная Вами - она в любом случаи будет уникальна!
Творческих Вам успехов!