Введение
Техникой в живописи принято называть особые способы нанесения красок на полотно и связанный с
ним оптический, либо визуализируемый эффект.
Техники бывают разные, как традиционные.
К ним относят роспись акварелью, роспись акриловыми красками и другие.
Так и более авторские техники.
Это всем известная техника маслом, мазковая и другие.
За обширную историю существования самой живописи появлялось большое количество техник,
которые позволяли получать художнику разные текстурные и цветовые эффекты.
Они могли воздействовать на подсознательном уровне на их наблюдателей.
Если у художника богатый арсенал, значит у него будет намного больше возможностей, чтобы
привлечь внимание зрителей к работам.
Конечно, любая технология в изобразительном искусстве будет сложной по-своему, и она требует
затрат времени на её освоения.
Из-за этого невозможно освоение техник всех сразу.
Да и в этом нет особой необходимости.
Чтобы Ваши картины привлекали внимание и были востребованы, нужно просто в совершенстве
постараться овладеть несколькими из них.
И в этой статье мы с Вами узнаем, какие бывают техники живописи.
Техника лессировки
В данной технике процесс происходит нанесением полупрозрачного слоя краски сразу на основу, либо
уже по просушенному слою краски.
Красочку накладываем друг на друга.
Основным качеством в лессировки является прозрачность.
Когда наносишь на предыдущий слой краски слой лессировочки, получается своего рода
глазуризация поверхности картины.
Появляется определённая глубина и выразительность у слоёв краски, которые находятся под лессировкой.
Лессировкой так же мы можем доработать детали, в результате чего картина приобретёт сочные цвета.
Не забываем и о том, что с помощью лессировки мы можем изменить уже существующий
тот или иной цвет на картине.
Это будет актуально и для просохшей картины.
Такая техника будет характерна только для прозрачных красок, таких как акварелька, масло, иногда может быть акрил.
Алла прима
Такая техника является одной из самых популярных в живописи.
Если посмотреть перевод, то «alla prima» — это с одной попытки, в один присест.
Рисуем здесь сразу по мокрому, то есть, нам не нужно ждать, когда работа высохнет,
а сразу наносим следующий слой.
В данной технике не нужна тщательная проработка деталей.
Здесь происходит смешивание красок сразу, одни цвета перетекают в другие.
И из-за таких переходов получаются потрясающие эффекты.
Однако, передать точные образы либо предметы, допустим в натюрмортах, либо реалистичных
пейзажах, с помощью такой техники очень сложно.
Для таких задач лучше применять многослойные техники, когда пигменты не будут смешиваться.
А взаимодействие красок происходит между собой, и появляются интересные и более
естественные оттенки для глаз человека.
Мазковая техника
Среди множества техник, данную преимущественно выделяют.
Здесь красочку смешиваем на палитре и наносим на полотно отдельными мазочками.
Каждый мазочик занимает своё место.
В результате чего, форма и объём в живописи получаются наложением мазков на полотно
необходимого размера, цвета и тона.
Фактурность живописи показывает многообразие мазков различного рельефа и качества.
Её можно рассмотреть на расстоянии.
Такая техника живописи обучает художников смешивать необходимые оттенки и
наносить их в определённое место.
Сухая кисть
Данная техника, можно сказать, вышла из эпохи Возрождения.
За основу этой техники берут нанесение красок на текстурную поверхность.
Можно использовать холст, бумагу, негрунтовое полотно.
Работа в такой технике позволяет сделать интересную фактуру и может
дополнить многие другие техники.
Портреты при технике «сухая кисть» выполнят с помощью масляных красок на
загрунтованной бумаге, либо холсте.
С помощью данной техники мы можем создавать плавную градацию оттенков тона.
В традиционной живописи «сухая кисть» применяется для размытия контрастных границ,
списания краёв предмета.
Декоративная живопись
Основной целью данной техники является стилизация объектов.
В декоративных картинах будет отсутствовать смысловая нагрузка.
Поэтому, зритель их легко воспринимает.
Такая техника даёт возможность создать яркие, красочные, интересные работы.
В наше время декоративность в живописи проходит новую ступень развития.
Богатый выбор современных материалов для работы, различные краски, матовые и глянцевые лаки, пасты.
Всё это позволяет создавать определённую фактуру и интересный эффект в работе.
Затирка
Современные художники применяют способ притирание кисти с краской к предыдущему
слою на холсте при создании натюрморта или портрета.
Техника затирки помогает с помощью кисти убрать грубые сочетания цветов и форм,
плавно ввести их друг в друга.
Так пишут с помощью масла портрет на холсте.
При этом, затирку применяют только при написании рук и лица, либо при однородном фоне.
При изображении волос, либо одежды художник применяет технику лессировки или технику мазками.
С помощью затирки можно довольно быстро выполнить первую пропись цветовых отношений,
заложив гармонию оттенков в самом начале работы.
Техника Импасто
Данная техника включает в себя нанесение множества слоёв краски, в результате чего
получается что-то в роде скульптурной поверхности.
Сначала такую технику применяли как способ маскировки дефектов или участков на картине.
Позже, благодаря Ван Гогу, технику «Импасто» стали применять как полноценную технику живописи.
Для получения нужного эффекта разные пигменту смешивают на самом полотне, а мастихин применяют вместо кистей.
С помощью «Импасто» можно создавать интересные текстуры, получать определённый объём,
благодаря которому можно ощутить рельефность прям на самом полотне.
В данной технике используют непрозрачные акриловые, масляные, гуашевые краски.
Грубость мазков – это основновная составляющая данной техники.
Поэтому, современный художник пытается максимально применить свойства толстого слоя,
чтобы воссоздать эффект лепнины.
Техника старых имастеров
Техника «Старых мастеров» — это многослойная живопись, где важную роль будет играть
подготовка полотна и возможность передать изображение в воздушной перспективе.
Многие думают, что данная техника ушла в историю, так как сейчас появилось множество
новых материалов, которые способствуют развитию новых направлений.
Но не будим забывать, что всё новое – это хорошо забытое старое.
Владея уникальными методиками, художник может создать невероятные произведения,
от которых будет трудно оторвать глаз.
Допусти, технология оптического просвета основывается на технике «Старых мастеров» и будит включать
в себя уже современные материалы, инструменты и приёмы, необходимые для работы.
Техника письмо по форме
В ней сочетается затирка и мазок.
Единственное, в данной технике краску мы накладываем по движению форм.
Как правило, её применяют в портретах либо натюрмортах.
Она позволяет делать живопись объёмной, предмет реалистичным.
В данной техники мазочки верхнего слоя могут плавно входить в мазки на нижнем слое, что
способствует образованию плавных переходов и выраженности фактурной поверхности.
Современные техники
В современных картинах мы с Вами можем наблюдать множество необычных приёмов,
которые в своё время не применяли классические художники.
Это стекание красок по холсту, разбрызгивание, штампование фактурными поверхностями или предметами.
Некоторые художники применяют в своих работах засушенных насекомых, гербарий.
Смелое решение, новаторство, эксперименты в живописи позволяют воссоздавать уникальные,
а порой и необычные произведения.
Надеюсь, моя статья была для Вас полезной и интересной.
Творческих Вам успехов!