История появления масляной живописи
Живопись маслом является одной из самых волшебных, таинственных техник,
которые завораживают с первого взгляда.
Самые первые работы масляной живописи группа археологов обнаружила в Бамианской долине.
Там, вокруг статуй Будды, художники VII века расписали стену масляными красками.
Буддийские живописцы уже в то время могли не просто смешивать различные пигменты,
но и умели покрывать свои творения специальным раствором, лаком.
В Европейских странах живопись маслом появилась намного позже.
Долгое время считали, что первым отрыл масляную живопись Ян Ван Эйк.
Но позже, ученые пришли к общему мнению, что он лишь только усовершенствовал метод работы с удобными красками.
Данную технику написания картин применяли такие знаменитые художники как Ван Гог,
Леонардо да Винчи, Моне, Айвазовский, Дали и многие другие.
В России масляная живопись являлась одной из важных частей русского искусства.
Её влияние можно проследить в работах известных художников конца 19 века.
Илья Репин был одним из художников реалистов, и являлся одной из влиятельных фигур искусства XIX и начала XX вв.
В его работах часто были представлены сцены повседневной жизни России, какие-то исторические события.
Он написал портреты Фёдора Достоевского и Льва Толстого.
Масляная живопись смогла подарить человечеству шедевры в изобразительном искусстве.
И она до сих пор является востребованной у современных художников.
Картины, написанные маслом, художниками разных эпох, можно и сегодня встретить в музеях мира.
Давайте с Вами рассмотрим, что необходимо для работы масляными красками.
Масляные краски
Масляная основа красочки состоит из высыхшего масла и сухого пигмента в них.
Современный пигмент намного интереснее, ярче, и менее токсичнее, чем использовали старые мастера.
Пигменты разделяют укрывистый и прозрачный.
Укрывистые пигменты будет менее прозрачные, и будут пропускать свет, если их сильно Вы разбавите.
Но глубину Вы не сможете ощутить.
А вот прозрачный пигмент будет сам по себе прозрачный.
Они создают глубину и глянец в слоях краски.
Раньше мастера предпочитали использовать прозрачную краску.
А вот уже на палитрах импрессионистов краска была более укрывистая, не считая цвета ультрамарин.
Популярным в производстве масляных красок является использование масло льна.
Наилучшим считают масло холодного отжима.
Если масло качественное, то у него не будет запаха и оно имеет более золотистый цвет.
Для оттенков холодных тонов и белой красочки применяют маковое масло, так как это масло практически бесцветно.
На свету и воздухе масло затвердевает, образовывает некую прозрачную плёночку, которая удерживает пигмент.
Масло на картинах подсыхает в среднем от 4 до 12 дней.
Льняное масло будет без света желтеть.
Если Ваша картина, допусти, долгое время находилась в тёмном помещении, скорее всего она пожелтеет.
Это можно исправить, выставив её на солнечный свет.
Тогда работа вернёт свои изначальные цвета.
Холст для работы
Работы можно выполнять на холсте из хлопкового материала, льняном холсте, либо деревянной основе.
Для того, чтобы начать работу маслом, холст подготавливают, его загрунтовывают.
Это нужно для того, чтобы масло не вытекало из красочки.
Наиболее распространённым грунтом является акриловый.
Его наносят тонким слоем, примерно от 4 до 5 на поверхность, либо растянутый холст.
От того, насколько качественный грунт, зависит в дальнейшем яркость красочки и насколько долговечна будет работа.
В наше время холсты для работы маслом можно приобрести в любом канцелярском магазине,
либо в магазинах для художников.
Кисточки, мастихин, палитра
Для работы маслом подойдут кисти с грубой щетиной, синтетикой.
Идеальной считается щетина из свиного ворса.
Такая щетина хорошо держит форму.
Кисти после использования нужно хранить вертикально в стакане, головой вверх.
Так они быстрее высохнут и не потеряют своей формы.
Но, Вы можете выполнять работу не только кистью, но и мастихином.
Мастихин – это такой мастерок, который выполнен из нержавеющего материала, металла, либо пластика.
Раньше художники выполняли свои работы просто пальцами.
Красочка смешивается с помощью кисти или мастихина на палитре.
Для того, чтобы не произошла химическая реакция, и цвет сохранил свою яркость,
желательно смешивать не более трех цветов сразу.
В качестве палитры Вы можете использовать деревянную дощечку, кусочик стекла, либо керамическую плитку.
В магазинах Вы можете найти и специальные палитры, которые выполнены из промасленного дерева,
либо оргстекла, или пластика.
Разбавитель масла
Для того, чтобы развести красочку, или очистить кисть после работы, применяют
обычный скипидар, либо растворитель.
Сильно красочку не разбавляем, иначе она может не наложиться на предыдущий слой.
Лак
Когда Вы закончили работу маслом, дали ей просохнуть, финальным этапом будет покрытие работы лаком.
Лак нужен для того, чтобы работа была защищена, и чтобы выровнять тон.
Наиболее популярным является кетоновый лак.
Мольберт или этюдный ящик
Вот у нас есть масляные краски, кисти, палитра, холст. Но чего-то нахватает?!
Конечно же мольберта.
На него мы устанавливаем наш рабочий холст.
Наиболее распространены деревянные мольберты.
Они компактные, легко устанавливаются.
Есть даже мини-мольберты, которые Вы можете поставить на стол.
Заключение
Как и в любой техники, у масляной живописи есть свои плюсы и минусы.
Начнём с положительных:
1. Она проста, ей может овладеть любой человек
2. Хоть и масляные краски сохнуть дольше остальных, в этом их плюс.
Во-первых, Вы можете внести какие-то изменения в любой момент.
А во-вторых, краску можно смешивать прям на холсте.
3. Когда масляная краска высыхает, она не меняет своего цвета.
4. Работа, выполненная маслом, смотрится богато, эффектно. Такая работа может быть очень хорошим подарком.
К недостаткам можно отнести:
1. Красочка не растворяется водой
2. Если у Вас мало опыта работы этим материалом, можете сразу не получить нужного оттенка.
Конечно, новичкам такая техника может показаться сложной, незнакомой, неизвестной.
Но, нужно экспериментировать, пробовать, изучать.
И у Вас обязательно всё получится!
Надеюсь, наша статья оказалась полезной для Вас!
Творческих успехов и интересных работ!