Для начала мы намечаем горизонт, который будет располагаться выше середины листа.
Т.е. небо у нас занимает меньшую часть, а суша большую часть.
Где-то мы намечаем речушку тоненькую, которая будет пропадать немного, двигаясь к левому краю..
Слева будет располагаться деревце. Мы наметим примерным силуэтом.
А справа, в уголку, будут располагаться кустарники.
И мы начинаем работать акварелью. Нам не нужно прорабатывать рисунок детально,
все проработаем акварелью.
Намочим небо водой, оно у нас будет в технике "по сырому".
Начинаем наносить голубоватый оттенок, немного через серый, через чёрный.
Разведённый с водой. Для того, чтобы показать такое небо пасмурное немножко, сероватое.
Используем оттенки синего и голубой, более такой небесный оттенок можно использовать внизу.
Так же, оставляйте белые пятна для того, чтобы показать облака.
Речку мы тоже сделаем синеньких оттенков, и добавим немножко голубых.
Для того, чтобы она была посвежей. Обозначили вот так и оставим.
И затем, я полностью намочу нашу землю водой.
Начинаем добавлять в землю красноватые оттенки.
Коричневый, оттенок охры.
И на дальний план такой тёмный, холодный оттенок, через синий можно.
Так же, по краю добавляем травяную зелёную.
Чуть правее мы смешаем зелёный и коричневый.
И на краешек нанесём кирпичный оттенок коричневого, светленький.
Используем коричневые оттенки цвета, смешиваем их.
И добавляем аккуратными пятнами на работу, они будут красиво растекаться.
В серединку использую тёмные оттенки цвета. смешиваю фиолетовый с коричневым, можно
добавить в чистом виде фиолетовый.
Начинаем далее добавлять пятнышки коричневые.
И на переднем плане доработаем. Смешаем охру+коричневый.
Кустарнички у нас будут других оттенков. Смешаем коричневый+фиолетовый немного.
И добавим небольшие пятнышки, пока ещё сырой дальний план.
Добавим немножко зелёного и синего, такой холодный зелёный оттенок получаем.
И на дальнем плане обозначим деревья. Аккуратными мазками.
Основание можно размыть водой, чтобы оно тоже плавно растеклось.
Вот здесь добавляем лесочик в холодных тонах.
Больше используем голубую красочку.
Чем дальше от нас деревья, тем они будут похолоднее.
И на переднем плане немножко добавляем.
Такими плавными, аккуратными движениями, точечками, пятнышками намечаем.
Добавим красного на дальний план. Тундра характеризуется множеством красных оттенков,
оранжевых, коричневых, охристых.
Очень тёплая местность по цвету. На кустарнике, справа, я добавляю желтый оттенок.
Можно использовать желтый лимонный и желтый средний.
Намечаем аккуратными пятнами, показывая светлые и тёмные участки на кустарнике.
Оставим подсохнуть. Вот этот маленький будет красненький, розоватый такой.
Так же, мы добавляем плавные мазочки еще и рядышком, чтобы образовалась некая взаимосвязь.
Теперь, я начинаю дорабатывать средний план, который находиться за кустиками.
Там у нас проявятся более тёмные, яркие пятна красные.
мы сначала наносим пятнышки, потом их соединяем. некоторый еделаем посветлее.
Промакиваем полусухой кистью. Там определённые кустарнички такого оттенка, которые очень
распространены, и занимают некоторую часть.
Вот мы их аккуратненько добавляем. Они слегки подрастекуться.
Смешаем коричневый+фиолетовый для ствола дерева. И нанесём его в левой части листа.
По форме его можно сделать немного извилистым, не сильно широким.
Даем время подсохнуть. Добавим охру, немного желтоватый оттенок на средний план.
Возле воды я затемняю сушу.
Для того, чтобы показать отражение деревьев в воде.
Уточняю край с противоположной стороны.
И добавлю теперь зелени на ель.
Такими движениями кистью. Будут ветки приподняты на верх, которые находятся вверху.
Те, которые находятся ниже, они будут смотреть вниз.
Так же, можно использовать красноватые оттенки в зелени для того, чтобы
связать со средним планом, с фоном.
Делайте стороны различные по силуэту. Где-то ель будет уже, где-то более пушистой.
На переднем плане я добавлю немного веточик красноватым оттенком.
Далее, возьму травяную зелёную и добавлю небольших пятен.
Они тоже немного растекуться и будут более мягкими.
Всегда, когда мы пишим по полувлажной бумаги, она у нас будет растекаться.
Если Вы не хотите получить такой эффект, то дождитесь пока высохнет. Иначе все будет смешиваться.
Поэтому, чтобы у ели получились четкие веточки, нужно делать это на сухом фоне.
Добавим темных участков на средний план.
Используем коричневый, фиолетовый оттенок. И начинаем затемнять в некоторых моментах.
Пятнами аккуратными, где-то можно их объединить.
Соединить, сделать полупрозрачными. Возле кустиков можно добавить.
На передний план добавляю светло-зелёный оттенок пятнами.
Сверху я добавлю маленькие пятна, чтобы сделать силуэт кустика более интересным.
Белое пятно немного затонирую, чтобы оно не выделялось.
Должна быть определённая плановость. То, что к нам ближе, мы должны выделять.
То, что от нас дальше - немножко сглаживать.
Поэтому, если что-то проситься на передний план, помима переднего плана, это нужно приглушать.
В среднем плане оставляем небольшие пробелы предыдущих оттенков для того, чтобы передать свет.
И водичку немного осежу, что подрастеклось.
Возьму коричневый и фиолетовый, немного понасыщенней. И добавлю на левую часть ели,
чтобы сделать тени поконтрастнее.
Выделить немного. Так же, этот оттенок добавляю вот сюда спереди.
У нас идёт как пригорочик, и эта тёмная часть в тени находится.
И вот такая тундра акварелью у нас с Вами получилась!