Наш рисунок мы начнем с того, что обозначим верхнии и нижнии границы нашего предмета.
Снизу расстояние чуть-чуть больше. Намечаем силуэт нашего угля.
Чтобы передать настоящую природную форму нашего угля, мы ее сделаем не равномерной.
Где-то острее, где-то будет восходить горочка, где-то пойдёт углубление.
Наметим падающую тень под угольком.
Теперь, мы обозначим наши толщинки, темные и светлые части.
С левой части не очень широкую полосу. Мы её прерываем, создавая интересный рельеф.
Начинаем штриховать.
Штриховать мы начинаем с самого тёмного. И начинаем набирать нашу серединку.
В несколько слоёв. Видите, какой у меня аккуратный штрих, раздельный.
Каждый штришочек находится отдельно. Между ними небольшое расстояние.
Последующие слои я наношу, немного изменяя направление штриха.
Это у нас с Вами такой академический штрих.
В верхней части сделаем небольшой треугольничик. И заштрихуем его прям потемнее, практически до чёрного.
Границу аккуратненько подправляем.
Если где-то Вы случайно выходите за границы - сразу стёрочкой аккуратно убирайте.
Ещё сильнее мы набираем самую верхнюю часть.
Прям сильнее надавливаем на карандашик, чтобы добиться более плотного и тёмного тона.
Я работаю карандашом 2В. Можно взять чуть мягче, 5В где-то.
Если у Вас карандашик как у меня, мы проводим в несколько слоёв штрихи, и надавливаем сильнее.
Ещё раз утемняем нашу серединочку. Изменяем наклон штриха.
И снова проходим по ней.
В процессе тональной проработки, мы можем добавлять неровности, фактуру.
Вот здесь делаем линию немножко по диагонали.
И продолжим набирать тон.
Вот эту часть мы тоже заштриховываем.
Оставляем небольшое высветление между этими двумя плоскостями. В виде такой полосочки.
А внутри всё сильнее затемняем. Левую часть мы еще раз утемняем.
Создавая плавный переход.
Плавный переход у нас возникает, когда мы ослабляем нажим карандаша.
Т.е. мы начинаем в тёмном месте хорошо штриховать, а дальше ослабляем.
Получается равномерная растяжечка. Теперь начинаем заполнять тоном нашу левую часть.
Мы заполним это одним тоном.
Он должен быть чуть-чуть светлее, чем наша передняя плоскость по середине.
И создаём там фактуру. Немного затемняя, кое-где. Полосочками повторяем линии угля.
Теперь, мы заполняем нашу правую часть. Точно так же.
Тоном средним. Правая часть у нас будет посветлее, чем левая. Справа у нас будит более освещеная сторона.
В несколько слоёв проходим. Видите, штрих у меня немного изменяется здесь.
Всё лишнее сразу убираем.
И опять немножечко изменяем направление штриха.
И затемняю верхнюю часть. К низу я создаю растушёвочку.
Снизу я еще немножко затемню. Там у нас будит собственная тень.
И правый кусочек я затемняю.
Так же, в нижней части делаю еще потемнее, создавая тенюшечку.
Вот это у нас будит прожилочка светленькая.
Её мы просто немножечко затонируем, чтобы она у нас не выделялась на чёрном угольке сильно.
И начинаем немножечко давать блички на нашей левой части, по фактуре.
Эти прожилки должны проявляться где-то в других местах. На перепаде света и тени сделаем высветление.
Их можно располагать хаотично, или повторять за мной. По форме они разные.
Нашу беленькую прожилку, справа, я немного высветляю.
И добавляю тёмные трещинки. Так мы создадим реалистичную поверхность.
И теперь, мы создадим падающую тень от нашего угля, чтобы он не висел в воздухе.
Причем, в падающей тени тоже будут тональные переходы.
Мы вот здесь, под светом, возьмём падающую тень потемне. А край растушуем посветлее.
Вычищаем наш листочек.
Вот такой уголь у нас с Вами получился простым карандашом!