Итак, берем простой карандаш и начинаем рисовать балерину с головы. Сначала рисуем маленькую голову.
Потом откладываем еще семь голов вниз. То есть в росте человека у нас должно поместиться восемь голов.
То есть примерно намечаем руки и потом откладываем семь голов и седьмая часть будет как раз-таки на уровни щиколотки.
После чего, мы начинаем уже, примерно, компоновать нашего человека. Начинаем мы рисовать его именно с тела.
Итак, первая часть- это грудная клетка. Мы компануем её в круг.
Далее, в четвертой голове, получается, мы рисуем кружочек. Это будут бёдра.
Ну и соответственно от грудной клетки до бедер, у нас идёт такая небольшая талия. То есть, мы её схематично изображаем.
Далее, мы находим упорную ногу, опорную ногу, которая располагается у нас под головой.
Рисуем точки. Это будут наши суставы. Плечевой сустав и тазобедренный сустав.
То есть, везде, где у нас есть суставы: коленный сустав, логтевой сустав мы везде делаем такие точки.
Т.е. получаем человека, состоящего из палочек. Или я еще называю это проволочная модель человека. Т.е. как-будто он состоит из проволоки.
Показываю Вам ещё раз точками где у нас распологаются суставы.
После этого из этих палочек, которые у нас получились, мы начинаем с Вами наращивать мышцы. Т.е. рисовать такие овальчики.
Прям в общем , общей массой такими овалами мы формируем: руки, предплечья, бёдра, икры в общем все, что нам необходимо.
Вот посмотрите я рисую бедро.
Далее от него рисую кружочек- это колено. Нижняя часть ноги, стопа, кружочек-это пятка.
И тоже самое делаем с ногой, которая распологается у нас с права. Нижняя часть ноги, пятка, носочек.
Вот таким образом я собрала человека из таких колбасок.
После того, как мы нашли движение человека, из проволочной модели сделали человека такого, знаете, из общих масс, мы начинаем уже все это более детально прорисовывать.
Так же я сразу схематично рисую линии на голове человека. Осевая линия, потом делю её пополам-получаю глаза. Нос, рот тоже намечаем.
После чего, мы начинаем нашего человека прорисовывать. Конкретно,в нашем случаи, это балерина. Поэтому я ей рисую пачку.
Ну и начинаем уже более детальное построение, т.е. прорисовку. Чуть-чуть добавляя тона.
Смотрим на саму руку, как она идет, как идут мышци и уже стараемся это все передать. Этоназывается характер предмета или объекта. В нашем случаи это балерина.
Т.е. теперь основываясь на том , что мы построили с Вами, нам необходимо все это сделать более детально: проработать детали, нарисовать мышцы; найти то, что у нас более тёмное; найти то, что у нас более светлое, т.е. постепенно разобрать по тону всё. Так же удаляем внутреннии линии, которые нам мешают.
Вот обратите внимание на грудь балерины, т.е. она немножечко развернута. вот сейчас, как раз-таки, самое время это подправить.
Т.е. сначала у нас была схема , а теперь я прорисовываю именно детали. Так же я называю этот этап - детализация,и доведение нашего изображения до так скажем, финального вида.
Так же я убираю те проволочки, которые мы изначально рисовали, т.е. центральные линии или косточки, да, т.е. это всё мы уже убираем и оставляем только тело, ну и соответственно мы его прорисовываем более подробно. Обратите внимание, как я прорисовала левую руку. Какая она стала у нас уже с мышцами,понятно как она идёт.
Так же прорисовываем грудь, немножко разворачиваем торс в правую сторону и продолжаем заштриховывать балерину изучая нашу натуру.
Натуру Вы видите на экране. Конечно не вся она у нас поместилась. Немножко ручки не влезли,но, я думаю, что в целом понимание того как строится и рисуется человек у Вас сформируется.
Убираем ножки под юбкой, т.к. юбка у нас или пачка, да, пачка балерины, достаточно светлая, мы внутри всё убираем и слегка проштриховываем по форме самой пачки, т.е. как она идёт точно таким же образом я это всё и проштриховываю.
Работаем мы мягким карандашом. Здесь, впринципи, можно взять любой карандаш. У меня это обычный мягкий карандаш. Ну можно тоже самое делать и HB карандашом.
Затемняю ноги, делаю их потемнее, т.к. вообще правая нога у нас под пачкой, на неё падает небольшая падающая тень, как раз-таки от пачки.
Ну и кто то из Вас скажет: "Почему такая тёмная нога?''. Посмотрите внимательно на нашу натуру, которая распологается слева и обратите внимание насколько нога темнее, чем белый фон. Да, т.е. значительно темнее, по-этому мы разбирая по тону нашу балерину, как раз-таки следуя этому затемняем нашу ногу.
Так же затемняем стопу. Оставляем пуантос более светлую, а стопу чуть-чуть затемняем.
Ну и теперь прорисовываем левую ногу. Аккуратно её заштриховываем. Делаем тень, свет. Ну и стараемся белое на ногах сильно не оставлять. Чуть-чуть хотя бы проштриховывать.
Ну и смотрим уже форму ноги, не просто оставили два овальчика. Хотя знаете, если даже Вы просто оставити овальчики, это тоже будет достаточно хорошо. Если Вы только новичок в данном деле.
Но если, мы стараемся стать лучше в области изобразительного искусства, более профессиональнее, то конечно же наш характер или характер нашего объекта нам необходимо прорабатывать намного лучше.
Далее я делаю складочки на пачки. Ещё хочу вернуться к характеру. Характер- это не добрый, злой, весёлый, грустный. Это внешний вид. Т.е. характер-это внешний вид. Я характером называю внешний вид. Есть характер блондинка, допустим, есть характер брюнетка. Карие глаза, зелёгые глаза- это всё характер.
Так, ну что, я практически уже закончила. Немножечко сильнее затемняю правую сторону, чтобы показать источник света, который находится у нас с левой стороны. Всегда определяем источник света на Ваших рисунках.
Источник света может быть один. Соответственно, есть источник света и есть тень. Конечно, их может быть множество, но лучше придерживаться одного.
Прорабатываем кисти. Сильно их ненужно вырисовывать. Все-таки у нас рисунок больше как набросок идёт человека, балерины.
Прорисовываем носик, глазки по схеме.
Добавляем бровки, ушки.
Ну и впринципи всё. Я думаю мы, практически, справились. Вычещаем фон, убираем всё лишнее, всё что мы растерли. Подписываем нашу работу своей подписью и готово.
Вот такая замечательная балерина у нас с Вами сегодня получилась.