Фовизм — это течение в живописи постимпрессионизма.
Но многие считают, что он больше схож с авангардом и модерном.
Конечно, у данного направления будут свои отличительные особенности, определенный момент процветания и спад.
История зарождения фовизма
Период 1904-1908гг. можно отнести к процветанию фовизма.
В этот время наблюдается самое важное формирование этого направления.
Вначале импрессионисты, а потом постимпрессионисты готовили основу для появления нового направления.
Скажем так - фовизм включил в себя эти два направления, вместе со своими яркими цветами.
Большой вклад в развитии фовизма внес художник-символист Гюстав Моро.
Он был преподавателем художественных искусств в парижской школе.
В это самое время там обучались такие художники как Жорж Руо, Анри Матисс и другие мастера, которые в будущем стали фовистами.
Гюстав Моро обучал юных мастеров как нужно применять цвет, обучал их самовыражению в своих работах.
Так Моро влияет на образование молодого направления в живописи и на особый интерес юных художников к цветам.
Характерные черты в фовизме
Давайте подробно рассмотрим отличительные черты данного течения.
Цвет
Фовисты считали, что цвет является не простой формой реальности, а с помощью него можно показать структурность и настроение внутри полотна.
Мастера активно применяли яркие краски, причем очень своеобразно.
Кричащие и интенсивные цвета-вот что было визитной карточкой фовистов.
Игра с контрастами
Художники-фовисты отказались от плавных переходов одного цвета в другой.
Они предпочитали присутствие чистых цветов на полотне.
Иногда применяли цвета, находящиеся на противоположных сторонах, такие как зеленый и красный.
Композиции
Упрощали форму и насыщали картины красочными цветами.
Этим самым фовисты старались привлекать внимание зрителя именно к плоскости полотна, где присутствующие элементы имели свое назначение.
Они хотели, чтобы зритель смог получить визуальные впечатления от картины.
Личные высказывания
Художники остро реагировали на то, что могло выйти на полотно из-под кисточки.
Их эмоции, реакции на сюжетность были намного важнее, чем тот же академизм, теории, возвышенность сюжетов.
Здесь стоит отметить и виденье реальности у художника.
Допустим, небо он может изобразить не синим, а светло-зеленым, но это не имеет значение, так как это взгляд художника.
Интересы к другим культурам
Некоторые фовисты проявляли интересы к искусству других стран.
Анри Матисс, когда путешествовал по Марокко, выделил для себя колоритность данной местности.
Его привлекли их краски, орнамент, который он потом применял у себя в картинах.
Скульптуры способствовали упрощению изображению человека на картине, создавая его плоским.
Банальные сюжеты
Картины художников совсем не выделялись новизной.
Зачастую, они изображали обычные пейзажи, портреты, либо простой натюрморт.
Форма и цвет-это беспокоило художника, а не то, что он изображает.
Представители фовизма и их работы
Анри Матисс
Он родился 31.12.1869 года во Франции. Сначала поступил на юриста.
Он попробовал рисовать, когда попал в больницу, и после выписки, поступил на художника.
Спустя лет шесть он поступил в школу изящного искусства и обучается у Гюстава Моро.
В самом начале своей художественной деятельности Матисс пробует копировать старые работы.
А в период с 1905 по 1907 год он придерживается фовизма и применяет его в своих работах.
Позже, в его работах можно проследить и кубизм.
Примерно в 20-х годах его разнообразная по цветам живопись стала выделяться мягкими линиями.
Проходит лет десять и его картины сочетают фовизм и точное построение композиции с тонким цветовым решением.
Основными мотивами в творчестве были узоры, изображение фруктов, различные вазочки, статуи.
Перед смертью, Матисс украсил витражами доминиканскую капеллу.
Жорж Руо
Он родился 27 мая 1871года в небогатой семье.
В возрасте 14 лет учится у одного художника, и спустя 6 лет смог поступить в Академию изящных искусств, в которой преподавал Гюстава Моро.
Там он присоединяется к художникам, развивающих фовизм.
Для Моро он стал любимым учеником. А когда Гюставо умер, Жорж стал хранителем в его музее.
Хоть Руо и поддерживал фовистов, он вносил и свою лепту, придерживаясь скорее традициям Ван Гога.
В 30-х годах его работами заинтересовались на международном уровне.
Он выставляется в крупных городах, таких как Лондон, Нью-Йорк.
Андре Дерен
Родился 10июня в 1880 года.
Сначала был керамистом, скульптором, трудился над декорациями.
Когда закончил школу поступил на инженера.
В это же время посещает Лувр. Там он знакомится с Альбером Марке и Анри Матиссом.
Затем он посещает художественную школу.
В 1905 году уезжает в Великобританию и там пишет свой знаменитый пейзаж в стиле фовизм, который отражает дух природы и времени.
Позже он знакомиться с Пабло Пикассо и познает кубизм. Его работы становятся тоскливые, мрачные.
В первую мировую попадает на фронт, но не перестает писать.
После войны возвращается в Париж и продолжает работать над картинами.
Андре сотрудничает с Сергеем Павловичем Дягилевым, и создает эскизы костюмов и декораций для балета.
В 1928 г. получает международную награду, которая дает ему возможность выставлять свои работы в Англии, Германии.
Во Вторую мировую войну он уже был известным художником.
Умер в возрасте 74 лет.
Морис де Вламинк
Родился 4 апреля 1876 года в семье музыкантов в Париже.
В детстве обучался игре на скрипке.
В 17 лет начал заниматься живописью, посещая занятия у местного художника.
Позже, он знакомиться с Андре Дереном и вместе они арендуют помещение для работы.
Ему удалось посетить выставку Ван Гога, которая проходила в 1901 году, и она оказала на него сильное впечатление.
Уже в 1905 году Морис де Вламинк участвует в «Осеннем салоне» вместе с другими художниками.
После этого к нему прикрепляют звание фовиста.
В 1907 году ему удается открыть свою первую выставку.
Помимо живописи, он любил писать книги, в большей степени это были автобиографические.
В современном мире художник нередко прибегает к стилю современного фовизма, берет при этом свободные цвета и плоские формы.
Фовизм в России многие принимали как часть искусства, которая зародилась в Европе.
Работы французских фовистов были хорошо представлены в России в картинах Морозова и Щукина.
Фовизм оказал большое влияние на художников XX века.
И многие живописцы того времени, хоть не относили себя к данному стилю, они изображали свои работы в такой же манере.
Надеюсь наша статья была для Вас полезной и интересной!
Творческих Вам успехов!