Итак, берём скетчбук, берем простой карандаш и начинаем рисовать наш пейзаж.
Рисуем линию горизонта.
Далее выше линии горизонта мы рисуем гору. Точнее гора будет состоять у нас из двух таких холмов.
После чего мы добавляем уже больше вершин на эти горы и прорисовываем их более детально, т.е. именно по характеру.
Вот таким образом.
После чего, добавляем нижнюю часть. Т.к. горы у нас не могут стоять на линии горизонта. Они немножко будут выходить вперед.
После этого рисую левый берег и сразу располагаю на нем ёлочки.
С правой стороны берег будет ближе к нам и соответственно ёлочки будут ближе к нам, и они будут выше.
Ёлочки рисуем пока просто, знаете, как в детстве. Палочка и такие дугообразные линии в одну и во вторую сторону.
Т.е. мы примерно намечаем, где они будут расположены.
Ну и всё, наметили и переходим к штриховке. Можно использовать для штриховки более мягкий карандаш. Я так же использую НВ и горизонтальными такими штрихами прохожу небо.
Ближе к горам небо будет потемнее, ну и выше тоже будет немножечко потемней.
Т.к. рисунок у нас не академический мы можем использовать с Вами растушевочку. Поэтому пальчиками я добавляю небольшую растушёвку, дабы сделать такой более плавный переход и более нежное небо.
Конечно, если потратить больше времени, для данного рисунка и заштриховать все таким именно растушевочным штрихом, бледно, бледно, бледно, то можно обойтись и без растушёвочки.
Но я решила её использовать.
После этого я начинаю прорабатывать горы и разделять их на светотень.
Т.е. мы сначала делим каждую макушечку пополам, потом левую заштриховываем, делая её при этом темнее.
После того, как мы наметили еще дополнительные макушки, я начинаю заштриховывать озеро.
Ну в пейзаже у нас озеро, горы, ели в общем всё это проштриховываем, делаем потемнее и набираем тон.
Так же у нас немножко добавляется такая знаете дополнительная линия берега с правой стороны.
С левой стороны мы так же начинаем заштриховывать и набирать тон нашему озеру или это река даже может быть. Честно говоря, не знаю, что это именно. Ну у Вас это может быть что угодно или река, или озеро.
Продолжаем штриховать тон или собственную тень на горах по левой стороне. Хорошенечко набираем, но стараемся сильно на карандаш не давить.
Т.е. самая большая ошибка, распространённая, когда учащиеся очень сильно давят на карандаш. Т.е. мы делаем несколько слоёв, но бледных, нежели один и жирный, такой черный.
Продолжаем заштриховывать левую сторону каждой макушки. Те горы, которые к нам поближе, мы делаем немножечко потемнее, т.к. они располагаются ближе к нам, соответственно более четкими становятся при этом.
Прорисовываем всё. Ну и потихоньку набираем тон. В рисунке основное это тон, т.е. мы работаем за счет тона. Для того, чтобы у нас что-то высветлилось, нам необходимо что-то очень сильно набрать.
Вот сейчас я начинаю набирать берег, на котором стоят ели. Он достаточно тёмный, но обратите внимание, что я не давлю сразу, я набираю постепенно.
А вот теперь, когда я начинаю распределять этот берег на массы, т.е. снизу каждой массы, именно вот этой кучки зелени. Я начинаю чуть уже надавливать сильнее для того, чтобы распределить именно вот эту верхнюю часть общей массы, т.е. общую массу я называю, ну, бугорок, будем так, по-простому.
В профессиональном рисовании это называется масса предмета.
Вот смотрите, слева у нас получилось две массы. Видите, я сначала про штриховала все таким образом.
Далее начинаю затемнять низ каждой вот этой части, которую мы отделили. Ну и немножко растушевываю. Вот таким образом.
Далее под горой начинаю так же набирать небольшой тон.
Ещё мне хочется набрать немножко неба. Вот я прям растушевочным штрихом это делаю. Штрих бывает разный. Бывает растушевочный, бывает академический такой острый.
Вот сегодня мы используем с Вами растушевочный штрих. Т.е. это не академизм, это просто набросок, зарисовка пейзажа.
После того, как мы набрали, такой небольшой общий тон, мы начинаем уже более такие глубокие тональные решения и более глубокие темные тени.
Вот посмотрите я начинаю тем же НВ карандашом усиливать тени на горах и добавлять дополнительные макушки. Отрисовала макушку и от нее в верх расштриховала тон.
Отрисовала вверх, расштриховала, т.е. стараемся обводочки не делать, стараемся рисовать так, чтобы один тон переходил плавно в другой тон. Тогда изображение будет очень реалистично смотреться и не будет такой графичности. Хотя графичность — это тоже хорошо. Кто то любит более такие граничные решения.
Ну а мы продолжаем рисовать горы и делать в них всякие пятна. Вот, кстати горы, относятся к рисованию именно стекла, блестящих предметов.
Так же и горы, т.е. здесь у нас рисование с натуры идет. И мы максимально должны найти множество всяких точек, полосочек, каких-то теней.
Ну, впринципи, это относится ко всем рисункам, но здесь прям на макушках в горах для того, чтобы они у нас стали реально похожи на горы, мы добавляем максимум вот этих пятен.
Посмотрите сейчас я начинаю добавлять более светлые такие пятна, но при этом не маловажные.
Ближе к ребру, вот этого перехода светотени, мы затемняем сильнее штриховку для того, чтобы был эффект приближения к нам.
Т.е. это называется воздушная перспектива.
Ну и мы теперь перешли уже к самим елочкам. На самом деле, вот многие боятся рисовать эти ёлочки, думают, что это очень сложно. Ну ничего сложного в этом нет.
Мы вот здесь, как раз таки начинаем давить прям нас сколько можем, только не сломайте карандаш.
И сверху, мы не отрывая рук, вот посмотрите как я делаю, таким растушевочным штрихом, формирую форму елочки, спускаясь сверху вниз.
Вот я спускаюсь вниз, вправо, влево и получаю вот такие темные ёлочки. Везде у нас такой штрих, именно растушевочный идет. Где-то как травка, вот посмотрите сразу я в травку добавляю. Т.е. мы с вами не просто штрихуем, а добавляем еще текстуру. Потому что такие резкие, короткие линии напоминают на ёлках иголочки.
Ну вот такие коротенькие штрихи как я делаю сейчас на островке, на котором стоят ёлочки, конечно же напоминает нам о травке.
Все это подчеркиваем снизу, всю нашу травку.
Так же делаем, конечно же, отражение в воде, водоёме, т.е. как отражаются наши ёлочки, как отражается наша зелень, травка, кустики, все это отражается у нас в воде.
Тоже самое делаем мы и с правой стороны с ёлочками.
Эта елочка к нам ближе, особенно самая большая.
Смотрите, давайте мы сделаем её более качественно, более четко, вот вообще не отрывая руку.
И потом на следующую перехожу. Главное в ёлках сделать макушки, такие ёлочные, обязательно чтобы они были потемнее. А туда к низу уже можно немножечко обобщать.
Поэтому сосредоточьтесь именно на верхней части ёлки. Вот таким образом.
Так, добавила еще одну ёлку и получила четыре ёлочки. Обязательно все должны быть разного размера. Как забор, знаете, вот все одинаковое не надо делать. Т.е. делаем разное для того, чтобы в природе у нас ёлки были более естественные.
Ну вообще Вы не найдете не одной одинаковой ёлочки и как бы Вы не хотели найти в природе. Т.е. поэтому все ёлки уникальны, все люди уникальны, любые цветочки все уникальны, т.е. все имеет свой характер.
Ну и смотрите, мы продолжаем затемнять ёлочки. Они у нас зашли как раз за вот этот кустик, который мы изначально рисовали.
Ну чуть-чуть оторвёмся от ёлочек и еще немножко проработаем горы. Сейчас у нас начинается с Вами последний этап. Это называется детализация, когда мы добавляем мелочи. Выравниваем то что нужно выровнить; затемняем то, что нужно затемнить; добавляем всякие различные точки, полосочки, детальки.
Усиливаем тени. Вот сейчас как раз я сделаю отражение от ёлочек немножко в воде.
Растушую это всё таким образом ну и пальчиком помогу.
Что, впринципи практически мы закончили, т.к. горы у нас основные, на них мы и поставили акцент, а все остальное как дополнение к данному пейзажу.
Доделываем еще небольшие травинки.
Подписываем нашу работу. Ну и готово!